Получи документы

Обучение воспитателей некоторым методам релаксации

Нурбобоева Оксана Ивановна
Обучение воспитателей некоторым методам релаксации

ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни

человека.

ЗАДАЧИ: научить педагогов стабилизировать свое эмоциональное состояние, оптимизировать уровень

тревожности и агрессии, восстановить психоэмоциональный статус.

Стресс – давление, напряжение (психологическое, физически – эмоциональное)

Стресс может быть:

Острым – состояние аффекта

Хронический – постстрессовые ситуации

ПРИЗНАКИ:

• необъяснимое возникновение усталости ;

• не возможно сосредоточиться как и раньше;

• частые ошибки в работе (ухудшение памяти);

• изменяется темп речи;

• возникают боли (спина, голова, желудок);

• проблемы с дыханием (разговор);

• повышенная возбудимость;

• любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);

• отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;

• не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);

• бессонница (хроническая усталость).

Упражнение приветствие

Назовите свое имя, и расскажите какая Вы.

Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».

Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.

Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка.

Инструкция:

Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1 – ом листе,

должны работать эмоции.

На 2 – ом листе - Вам очень плохо…Все это нужно пережить, иначе результата не будет.

На 3 –ем - Вам очень – очень плохо…

Можно пронумеровать листы.

А сейчас на 1 –ом изобразите (превратите) в чувство «мне хорошо»

На 2 –ом «мне очень хорошо»

На 3 –ем «мне очень – очень хорошо»

Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас?

Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1, 2, 3)

Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1, 2, 3)

Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой?

Упражнение «СТРАХ».

Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.

Материал: пластилин, бумага, музыка.

Инструкция:

Из бумаги сделать колпачок (конус)

Взять кусочек пластилина и вылепить чувство которое вам неприятно.

Все это делать желательно с закрытыми глазами.

Потом это чувство спрятать под колпачок на несколько секунд.

Звучит музыка.

Достать из под колпачка пластилин и вылепить хорошее чувство

Обсуждение: - что испытывали раньше; что испытываете сейчас

• Чувства всегда надо проговаривать!

УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУКОТЕРАПИЯ»

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка (желательно морской прибой).

Под музыку произносить протяжно звук А.

А - обогащает организм кислородом, снимает боли, придает уверенность в себе, лечит сердце и легкие.

Я – лечит нервную систему

М – Ш – Х- под музыку.

М – головная боль, сердце, половая система, увеличивает сексуальную активность.

Ш - печень, страх, гнев, агрессия

Х – нервную систему, страх, агрессию.

когда произносите звуки – происходит выброс адреналина/агрессии, страха.

Упражнение «БЕЖМЯТЕЖНОСТЬ».

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка спокойная, расслабляющая.

СЛОВА: Представьте себе

-Какой сегодня солнечный день! Все вокруг залито солнечным светом. Вы делаете глубокий вздох и

медленный выдох.

Вы смотрите в небо, там медленно плывут облака. Вот большое облако, оно напоминает вам кота с

белой пушистой шерстью, он облизывает свою лапу и томно мечтает о вкусной сметанке. А вот другое

облако оно похоже на большого доброго слона, слон медленно переставляет свои ноги вразвалочку

идет по небу.

Вы ложитесь на горячий песок, подставив солнцу свой живот, дышится легко и свободно, вам совсем не

хочется двигаться. Вы превращаетесь в бабочку, у которой не одна пара крылышек, а две: нижние

маленькие – сиреневого цвета, а верхние большие похожи на розовый веер с зелеными краями. Бабочка

легко и свободно порхает с цветка на цветок. Вот она присела на колокольчик и раскачивается как на

качелях. Кругом тишина, где-то вдали стрекочут кузнечики. Вот подул легкий ветерок и превратил Вас

снова в человека. Вы чувствуете, что у вас много новых сил, и вы многое можете…

.

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение воспитателей некоторым методам релаксации
Опубликовано: 23 июля 2024 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение воспитателей некоторым методам релаксации» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД