Инна Жарикова
Обучение владению мячом младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Публикация «Обучение владению мячом младших дошкольников» размещена в разделах
Поэтому обучение дошкольников владению мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе.
В младшей группе я начинаю знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учу играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, ребенок должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя рука ми и одной рукой. С этой целью я провожу подвижную игру «Догони мяч». Воспитанники с живым интересом, весело бегут за мячами, собирают их, приносят и кладут в корзину. Большие мячи они берут и несут двумя руками, маленькие - одной. Дети младшего дошкольного возраста учатся прокатывать, бросать мяч. Главное в моей работе по обучению младших дошкольников навыков владения мячом - обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).
Помимо упражнений в катании, бросании, ловле, отбивании мяча, предлагаю малышам выполнить упражнения развивающего характера. Их я чаще всего провожу в сочетании с упражнениями в бросании, ловле, прокатывании мячей. Если в начале занятия провожу общеразвивающие упражнения с мячами, то после них организовываю такие упражнения, как катание мяча, перебрасывание, метание в цель.
Начиная с младшего дошкольного возраста, я посвящаю работе с мячом все занятие. Например: «Веселый мяч», «Королевство волшебных мячей» и т. д. Такое сочетание упражнений на одном занятии обогащает действия детей с мячом, облегчает организацию и проведение занятий.
В своей работе по обучению младших дошкольников владению мячом я использую мячи разных размеров. Но предпочтительнее детям данного возраста работать с мячами большого размера.
Таким образом, только систематическая работа по обучению младших дошкольников владению мячом может дать образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.