Мария Николаевна Фадеева
Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить дошкольников к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь и удержать внимание ребенка. Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности детей дошкольного возраста.
Темочки:
Сегодня я хотела бы продемонстрировать фрагмент образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составления описательных рассказов с использованием интерактивной доски.
Показ практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Данная образовательная деятельность, как с подгруппой, так и группой детей позволяет решать одну из задач федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) :
• формировать у дошкольников умение самостоятельно, по плану и образцу составлять небольшие рассказы о предмете.