дзалбо алена
«Обучение рассказывание по картине «Вот так снеговик». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе.
Тема: Обучение рассказывание по картине «Вот так снеговик»
Провела:Дзалбо А. И
Цель:ознакомление детей с рассказом «Вот так снеговик»,формирование умения у детей отвечать на вопросы полным ответом.
Образовательные задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развитие связной речи,памяти и мышления.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей и не мешать друг другу на занятии.
Ход занятия:
Публикация «„Обучение рассказывание по картине „Вот так снеговик“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята,начинаем занятие по развитию речи.
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
2. Ответы на вопросы.
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Как мы одеваемся зимой?
Катя,что ты одеваешь зимой когда собираешься на улицу.
Сюрпризный момент
В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Правильно!
3. Основная часть
Ребята,сейчас я вам прочитаю рассказ про снеговика.
Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.
А кругом - тишина и красота.
Как бы вы назвали эту картину?А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик?
В. : Давайте ребята с вами опишем снеговика. Какой он по величине?
Д. : Снеговик большой.
В. : Какие у снеговика глаза?
Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В. : Из чего сделан нос снеговика?
Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.
В. : Что дети надели на голову снеговику?
Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В. : А снеговик веселый или грустный?
Д. : Весёлый.
В. : Как вы догадались?
Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В. : Что у снеговика в руках?
Д. : Метла с красным бантом.
В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д. : Воспитательница.
В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д. : Мальчик в коричневом пальто.
В. : Что делают остальные дети?
Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В. : Замечательный снеговик получился!
Лексическое упражнение
Ребята мы сейчас поиграем в игру «назови ласково»
4. Физкультминутка.
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Кто к нам стучится?
Как зовут птичку?
Катя,а как ты догадалась, что это снегирь?
Птичка прилетела и принесла нам письмо!
(в письме стихотворение)
Иван Захарович Суриков
Зима
О чем это стихотворение? (Зима)
О чем еще говорится еще в этом стихотворении
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Как вы понимаете вот эту строчку в стихотворении:
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
(Что вокруг все покрыто снегом.)
Давайте попробуем его выучим наизусть.
Ребята,мы сейчас поиграем в игру
3. Игра «Доскажи словечко» развитие памяти. Активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
4 Итог.
Чем занимались сегодня на занятии? Какую картину мы рассматривали? Вспомните что нарисовано было на картине?Про какое время года говорили? Какое стихотворение мы с вами учили?Что вам понравилось на занятии?