Татьна Владимировна Крылова
Обучение основам безопасности детей среднего возраста на основе сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение основам безопасности детей среднего возраста
на основе сказок
Воспитатель Крылова Т. В. 2017г.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Публикация «Обучение основам безопасности детей среднего возраста на основе сказок» размещена в разделах
Поэтому работа по воспитанию безопасности жизнедеятельности детей для воспитателей, является ответственной задачей в образовательном процессе детского сада. Формула безопасности гласит : «Предвидеть опасность: при возможности избегать опасность, при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в списках.
Безопасности формула есть,
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности все избежать
А где надо на помощь позвать.
Основные задачи безопасности жизнедеятельности детей это :
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры на улице, в транспорте, в помещении.
Детям предлагаются сведения о назначении предметов, инструментов и развиваются умения обращения с инструментами, формируются представление о правилах обращения с огнем и электроприборами, навыками оказания элементарной помощи при царапинах, ссадинах, ушибах. Сообщаются определенные знания по общению с незнакомыми людьми.
В решении задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности ребенка нами используются беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, рассматривание предметов, опытно-исследовательская деятельность, дидактические игры, чтение стихов и сказки.
На основе чтения сказки мы подводим ребёнка к пониманию определенной ситуации, которая развивается по сюжету, и как можно было бы избежать неблагоприятного исхода.
Например, читая сказку Шарля Перро «Красная шапочка» с детьми обсуждали сюжет сказки, разбирали действия Красной шапочки и сделали вывод: нельзя давать сведения о себе, родителях, о своих родных и об их адресе.
Для этого знакомим детей с «Правилами поведения на улице с незнакомыми людьми». На примере сказки «Волк и семеро козлят», дети подводятся к мысли, что открывать дверь чужим людям – ОПАСНО! Для таких ситуаций дети знакомятся с правилами безопасности «Если к вам стучатся в дверь». Здесь же можно применить правило безопасности «Как себя вести, когда звонит телефон».
После прочтения сказки «Кошкин дом» делают вывод, что спички детям не игрушка. Пожар страшное и опасное событие». Знакомим детей с правилами «Если в доме начался пожар».
Сказка «Мойдодыр» учит детей содержать свое тело, одежду в чистоте и порядке. Чистота – залог здоровья! Поэтому личная гигиена значима в нашей жизни. В закреплении этого правила мы можем прочитать стихи Агнии Барто «Девочка чумазая», «Юля чистюля».
Надеюсь, что проводимые мероприятия по безопасности жизнедеятельность детей помогут им избежать неблагоприятных последствий. И здесь нам следует заручиться поддержкой родителей, так как безопасность ребёнка начинается с нас, взрослых!