Елена Шатилова
Обучение как общественно-историческое явление и психолого-педагогический процесс. Мотивация учебной деятельности и ее форм
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение как общественно-историческое явление и как психологопедагогический процесс.
Обучение — это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому. В нашей стране, помимо традиционной модели обучения, были созданы психологически ориентированные модели обучения. Психологически ориентированные — это значит учитывающие психологические механизмы умственного развития учащихся. Основные педагогические усилия направлены на познавательное, личностное развитие обучаемого.
Публикация «Обучение как общественно-историческое явление и психолого-педагогический процесс, Мотивация учебной деятельности и ее форм» размещена в разделах
Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
Слово «мотивация» произошло от латинского глагола «movere», двигать. Мотивация – это ключ к успеху в учебе. Ведь мотивированный ученик энергичен, с энтузиазмом учится и с удовольствием, и без особых трудностей достигает успехов, он настойчив и сосредоточен на выполнении задачи, достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому педагогу.
Все педагоги стремятся к тому, чтобы их ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках и дома. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но, подчас, и учителям, и родителям в отношении детей приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет», «способности есть, но ленится». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформированы потребности в знаниях, нет интереса к учению. Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.