Зарема Басте
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в духе национальных традиций и обычаев
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях общественного воспитания ведущим средством формирования речи ребёнка является обучение.
В нашем посёлке проживают люди разных национальностей, и их дети посещают наш детский сад. Детский сад- это первая ступень в системе образования.
Обучение родному языку- это планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем. Язык-это целый мир, живая память народа, его душа, его достояние! Древние утверждали: «Человек проживает столько жизней, сколько языков он изучил».
Публикация «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в духе национальных традиций и обычаев» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Важнейшей целью обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях является ориентация на традиционные ценности народов как части общечеловеческой культуры.
Основная форма дошкольного обучения- занятия. Занятия должны открывать детям то, что нужно видеть, как видеть, а также как действовать.
Примерами образовательной деятельности, где детям сообщается новый материал, являются: экскурсия в ателье, наблюдение за домашними и дикими животными, за явлениями природы (снег, дождь, ветер и т. д.) Таковы первые образовательные виды деятельности по обучению рассказыванию, на которых дети узнают, как надо составлять рассказ, образовательная деятельность по развитию речи,новых произведений, заучиванию стихотворений.
Чтобы образовательная деятельность приносило максимальный эффект, они должны отвечать общим дидактическим требованиям, а именно:
1. Тщательная заблаговременная подготовка к образовательной деятельности, определения его содержания и приёмов обучения.
2. Оптимальная интенсивность нагрузки. Учитель руководствуется принципом развивающего обучения. Он даёт детям задания на достаточно высоком уровне трудности, чтобы выполнение их требовало активной умственной деятельности.
3. Воспитательный характер образовательной деятельности. Усвоение родного языка, постепенное осознание ребёнком его богатства и красоты способствует патриотическому воспитанию.
В работе с детьми ставятся такие задачи:
— воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное
отношение к ней;
— вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
— воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края
— познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками адыгского народа;
— познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы - г. Майкоп и Республики Адыгея.
4. Эмоциональный характер ОД. Прежде чем начать ОД, у детей нужно вызвать желание учиться, любознательность, стремление узнавать новое.
5. Распределение приёмов обучения в соответствии со структурой ОД.
6. Речевая активность каждого ребёнка на всех этапах занятия. Понятие «речевая активность» не означает «беспрерывная речь вслух».
7. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом. Фронтальные формы работы- общие задания, общий ритм, хоровые ответы и т. д. - должны сочетаться с заданиями, предлагаемыми отдельным детям.
8. Правильная организация ОД.
9. Учёт результатов ОД.
10. Необходимость закрепления пройденного материала на других видах ОД.
Некоторые речевые задачи решаются как обязательные на всех видах ОД- это формирование умения слушать, отвечать и спрашивать, воспитание правильного темпа речи, исправление грамматических ошибок и другие.
Ведь это прекрасно, когда ребёнок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций и обычаев.