Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки. Учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова дым“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в словах, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний);
Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей.
Ход занятия.
1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».
Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.
2. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».
Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звуки з, ш, ж, д, м, л:
Заяц, шмель, жук, дятел, малина, лиса и т. д.
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звуков, определяется его место в слове : в начале, в середине, в конце.
3. Звуковой анализ слова дым.
Трое детей находят по очереди у доски звуки. Требовать от каждого выходящего к доске ребенка «чтения» слова с указкой по схеме (в случае необходимости воспитатель приходит на помощь, произнесения слова с интонационным выделением звука.
4.«Слово - рифма»
Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)
• Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)
• Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)
• У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)
• На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
• Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)
• Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)
• У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
• Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
• Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)
• Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)
• Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)
• Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)
5. Рефлексия.