Светлана Зайцева
Обучение грамоте как компонент готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе относится к тому, готов ли ребенок к легкому и успешному переходу в школу. Термин «дошкольная готовность» может использоваться таким же образом в отношении начального дошкольного образования (детского сада). Подготовку к школе можно активно способствовать с помощью небольшого заблаговременного планирования, чтобы дети регулярно участвовали в мероприятиях, которые развивают соответствующие навыки, необходимые для оптимального обучения, когда они пойдут в школу.
Публикация «Обучение грамоте как компонент готовности к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развитие навыков подготовки к школе позволяет школьным учителям расширять и развивать навыки ребенка в конкретных областях социального взаимодействия, игры, речи, эмоционального развития, физических навыков, грамотности и мелкой моторики.
Чтение вслух детям оказывает большое влияние на формирующиеся навыки грамотности. Чтобы помочь вашему ребенку улучшить свои языковые навыки, читайте ему во всех аспектах семейной жизни, а не только перед сном. Газета, статьи на вашем смартфоне, рецепты, письма и праздничные открытки — все это возможности читать вслух вашему ребенку.
Услышав новую лексику, вы сможете подготовить детей к выявлению незнакомых слов из контекста, а также повысить их общую фонологическую осведомленность. Исследование также ясно показывает, что использование устной речи, даже в непринужденной беседе, может положительно повлиять на формирующуюся грамотность.
Чтобы дети стали эффективными учениками , им необходимо развивать свою любознательность, творческий потенциал, независимость, способность к сотрудничеству и настойчивость. Есть несколько способов, которыми вы можете поддержать своего ребенка в развитии этих качеств.
Развивайте настойчивость, поощряя ребенка выполнять задание. Дайте им время и пространство, необходимые для самостоятельной работы над проблемами — даже такими простыми задачами, как складывание строительных блоков. Игры с другими детьми могут развить у вашего ребенка способность к совместной работе и помочь ему стать более творческим, давая ему игрушки, которые поощряют исследование.
Чтобы стимулировать их литературное развитие во время чтения, достаньте веселые и эффективные рабочие тетради или наборы для чтения по акустике с изображением любимых персонажей вашего ребенка, таких как набор акустики. Эти наборы из нескольких книг заставят их увлечься изучением звуков слов и направят их на путь самостоятельного чтения. Эти забавные персонажи предлагают простые для понимания сюжеты и простые сюжетные линии, поэтому они являются подходящей для возраста проблемой для нетерпеливых первых читателей.
Обучение чтению — это непрерывный процесс, и каждый ребенок развивает навыки на разном уровне. Правильно держать книгу, листать страницы и сочинять рассказ по ходу дела — все это признаки успеха в чтении. «Что делает ребенка читателем, так это то, что он любит книги, а книги объясняют ему мир», — говорит Барто.
Развитие грамотности – это процесс изучения слов, звуков и языка. Приобретение навыков ранней грамотности начинается в первый год жизни ребенка, когда младенцы начинают различать, кодировать и манипулировать звуковыми структурами языка, что называется фонологической осведомленностью.
До своего первого дня рождения дети начинают хранить в памяти фонемы или основные единицы значения языка.
В последующие годы они учатся манипулировать фонемами и объединять их в значимые языковые единицы, применяя морфологию (слова) и синтаксис (грамматику).
Они способны извлекать и произносить слова таким образом, чтобы выражать идеи, и они могут координировать зрительные и моторные процессы (проговаривание письменных слов).
Важно оценить языковые навыки ребенка в раннем возрасте, потому что задержки в развитии грамотности могут указывать на расстройство языка или чтения. Исследования показали, что языки с последовательным соответствием звуков и букв или орфографической последовательностью легче усваиваются детьми.
Занятия, связанные с чтением в доме ребенка, являются ключом к раннему развитию грамотности. Эти виды деятельности включают совместное чтение, рисование, пение, рассказывание историй, игры и рифмование.
Совместное чтение предполагает, что дети и их родители или опекуны по очереди читают части книги. Детей просят описать, о чем они думают, когда читают.
Рисование не только помогает развивать моторику ребенка, но также стимулирует творческое мышление и закладывает основу для раннего письма. Это также помогает детям получить когнитивное понимание сложных понятий и увеличивает концентрацию внимания.
Пение помогает детям различать мелкие звуки в словах и расширять словарный запас. Структура рифмовки песни учит сходству между словами, а пение помогает ребенку развить навыки слушания.
Рассказывание историй пробуждает воображение ребенка в дополнение к обучению звукам, словам и грамматике. Дети учатся сосредотачиваться и концентрироваться, а также приобретают социальные и коммуникативные навыки.
Игры дают детям возможность изучать язык и навыки чтения, занимаясь любимыми делами, такими как использование реквизита и предметов для разыгрывания сценариев, ролевых игр и воображения новых впечатлений.
Рифмование доставляет удовольствие и запоминается маленьким детям, а также учит фонематическому восприятию и беглости чтения и разговорной речи. Рифмование не только помогает детям усвоить основные языковые модели, но и укрепляет их уверенность в себе и вселяет в них радость от чтения.
Дети обретают уверенность во многих сферах своей жизни, когда вырастают и становятся сильными читателями. Литературные навыки, которые они начали осваивать в первые месяцы жизни, улучшают все аспекты их образования на протяжении всей жизни. Поощряя любовь к чтению у детей, мы прививаем им желание учиться и прогрессировать, которое продвигает их в школьные годы, карьеру и личную жизнь. Дети узнают, что чтение является одним из самых полезных и приятных навыков, которыми они когда-либо обладали.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журова Л. Е. Обучение грамоте детей в детском саду. Дидактические материалы для занятий с детьми 4-7 лет / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с.
2. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи / А. Н. Корнев. - М. : Просвещение, 2006. – 181 с.
3. Ткаченко Т. А. В первый класс - без дефектов речи: Методическое пособие / Т. А. Ткаченко. - СПб. : Детство-пресс, 2003.
4. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.