Ольга Долгополова
Обучение грамоте детей 6–7 лет в интеллектуальной игре «Грамотеи».
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте детей 6-7 лет в интеллектуальной игре " Грамотеи".
Программное содержание:
1. Активизировать знания детей о гласных и согласных звуках;
2. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу;
3. Упражнять в определении количества слогов в словах;
4. Решать оздоровительные задачи: развивать силу речевого выдоха; проводить профилактику плоскостопия; произвольное мышечное расслабление;
5. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать желание помочь товарищу в случае затруднения.
Публикация «Обучение грамоте детей 6–7 лет в интеллектуальной игре „Грамотеи“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Барабан со стрелкой, конверты с вопросами,карточки с буквами, схемы слов,Ребусы.
Ход:
Две команды детей сидят за столами, перед столами в центре барабан со стрелкой и разноцветными конвертами под номерами.
-Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей игре
"Грамотеи" .Наша сегодняшняя игра посвящена звукам, буквам, словам и предложениям. Сегодня в игре принимают участие две команды: " Знатоки" и " Умники".
Перед вами барабан с конвертами. В каждом конверте-задание. Каждая команда по очереди вращает барабан, определяет задание. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. Победителем окажется команда, набравшая большее количество баллов.
Но прежде чем начать игру, возьмемся за руки и вспомним наш девиз:" Мы умные,умелые. у нас все получится. "
Итак, команда " Знатоки" вращает барабан"
1 конкурс " Ромашка"
- На какие две большие группы можно разделить звуки и буквы (гласные и согласные)Как мы можем это определить (гласные можно петь, а при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает припятствие-язык, губы, зубы)
-На ковре вы видите перемешанные лепестки с буквами. Команда " Знатоки" выбирае для ромашки гласные буквы, команда " Умники"-согласные. (дети выполняют задание)
-Команда "Знатоки", из каких букв состоит ваша ромашка? "Умники"?
Обе команды получают по 1 баллу.
Команда" Умники" вращает барабан. (Далее команды вращают барабан в порядке очереди)
2 конкурс" Подбери слово к схеме"
-Перед вами карточки со схемами слов. Синим цветом указано положение звука в слове. Из набора карточек с картинками выберите те, которые подходят к вашим схемам.
Команда "Знатоки" -слова со звуком (С, "Умники"-со звуком (ш).(дети выполняют задание, затем юбъясняют)
-Ребята, я не случайно выбрала эти звуки. Мы уже с вами знаем, что почти все звуки нашего языка- лечебные. А каким лечебным эффектом обладают звуки (С) и (Ш? Правильно, они успокаивают.
Пройдите на коврик, ложитесь на живот, в упоре на локти. Выполняем упражнение " Кобра"-поднимаем верхнюю часть туловища, и на выдохе произносим (Ш Ш Ш)
3 конкурс " Цепочка"
-Составьте цепочку из картиноктак, чтобы последний звукслова являлся первым звуком для следующего слова. (Дети выполняют задание, затем называют всю цепочку слов)
Молодцы, вы зарабатываете еще по 1 баллу.
4 конкурс "Художники"
-Перед вами лист ватмана с недорисованными буквами. Ваша задача дорисовать буквы и назвать их нам.
5 конкурс " Ребус"
Каждой команде выдаются карточки с картинками. Чтобы определить зашифрованное слово, необходимо определить 1-й звук в названии каждой картинки и составить из них слово
Команда " Знатоки": дыня, очки, маяк- ДОМ
Команда " Умники": обезьяна, сапоги, апельсин-ОСА
6 конкурс" Пирамида"
-Для этого конкурса нам надо вспомнить, что такое "Слог". В нижний ряд пирамиды необходимо выложить картинки,в названиях которых 3 слога; во 2-й ряд- 2 слога; в верхний ряд- 1 слог. (дети выполняют задание, проверяют друг друга)
- Наша игра подходит к концу, и сейчас мы подведем итоги.
Команда "Знатоки". баллов.
Команда" Умники". баллов.
По результатам игры победила команда. Все участники награждаются грамотами и подарками.