Людмила Кошкина
Обучение дошкольников рассказыванию по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников рассказыванию по картине
Выполнила: Кошкина Людмила Петровна, воспитатель
“Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им”.
Г. Гегель
Требования к отбору картин :
Содержание картины должно быть интересным,
понятным, воспитывающим положительное
отношение к окружающему.
Картина должна быть высокохудожественной:
изображения персонажей, животных и других
объектов должны быть реалистичными.
Картина должна быть доступной как по
Публикация «Обучение дошкольников рассказыванию по картине» размещена в разделах
содержанию, так и по изображению.
Общие требования к организации работы
по картине :
Обучение детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада.
При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
После первого знакомства картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.
Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
Структура занятия
1 часть – вводная (1-5 минут). Включает в себя небольшую вводную беседу или загадки, цель которых выяснить представления и знания, настроить детей к восприятию
2 часть – основная (10-20 минут, где используются разные методы и приёмы
3 часть – итог занятия, где проводится анализ рассказов, даётся их оценка.