Получи документы

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2

Рыбалко Надежда Николаевна
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе.

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017. Занятие № 2, с. 111.

Публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе, Занятие №2» размещена в разделах

Составитель презентации: Рыбалко Надежда Николаевна.

Слайд 2.

Программное содержание :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- продолжать учить называть слова с заданными звуками;

- развивать умение определять место ударного гласного звука в слове;

- воспитывать желание составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.

Демонстрационный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки- игрушки.

Раздаточный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка- палочка; тетради «Первые шаги…», «От звука к букве».

Слайд 3.

Загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много новых новостей.

С подругами и сёстрами

Она приходит к нам.

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Слайд 4.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать тот, кто первым разберет его за столом в своей тетради. Вызванный ребенок интонационно выделяет звуки, называет их, характеризует и обозначает соответствующими фишками, читает слово с ударением.

Первый звук [Г] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 5.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Второй звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 6.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Третий звук [З’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёной фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 7.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Четвёртый звук [Э] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 8.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Пятый звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика, обозначающего звонкость звука.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 9.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Шестой звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 10.

Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».

Вызванный ребенок читает слово с ударением, обозначает ударение в слове.

Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.

Слайд 11.

Игра с заданиями.

1. Воспитатель вызывает на игру для составления «живой модели» слова «ГАЗЕТА» детей, которые первыми ответят на вопросы: «Какой 2-ой твёрдый согласный в слове? ([Т]). Какой 1-ый твёрдый согласный? ([Г]). Какой мягкий согласный? ([З’]). Какой 3-ий гласный? ([А]). Какой 1-ый гласный? ([А]). Какой 2-ой гласный? ([Э]). Вызванные дети «выстраивают» затем слово «ГАЗЕТА».

2. Далее воспитатель подзывает детей «живой модели» слова по-другому: 3-ий звук слова, 6-ой, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звуки. Дети перестраиваются и «строят» слово «ГАЗЕТА».

3. Задания «звукам»-игрокам дают дети.

Слайд 12.

Игра «Назови пару»(в кругу с мячом).

Воспитатель называет твердый согласный звук (например, ([Р]). Тот ребенок, которому он бросит мяч, должен назвать его пару - мягкий согласный звук ([Р’]) и перебросить мяч воспитателю. После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: он называет мягкие согласные звуки, а дети - их твердые пары. В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе.

Слайд 13.

Работа над предложением.

Воспитатель показывает детям мишку, предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например: хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т. д.) К доске вызываются двое детей: один ребенок обозначает слово «МИШКА» (воспитатель дает ему мишку, другой - слово «ПУШИСТЫЙ». Воспитатель предлагает детям-игрокам построить предложение: Мишка пушистый (остальные дети проверяют выполнение занятия игроками, назвать 1-ое, 2-ое слово предложения. Затем дети-«слова» меняются местами, и двое-трое детей из группы говорят, какое предложение получилось (Пушистый мишка). Воспитатель вызывает ребенка, который будет обозначать слово «КОСОЛАПЫЙ» («слово» «ПУШИСТЫЙ» садится на место); двое-трое детей из группы произносят новое предложение, которое получилось после замены слов (Косолапый мишка, затем называется 1-ое, 2-ое слово нового предложения. И т. д. Игру можно продолжить по аналогии.

Слайд 14.

Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть сначала слово со звуком [Н], выделяя интонационно заданный звук ( например: Носки, саНки, караНдаш, соН, затем слова со звуком [Н’] (например, Небо, коНьки, коНь). За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель т. е. ребенок, который назвал больше слов.

Слайд 15.

Упражнение на закрепление:тетрадь «От звука к букве», с. 4.

Слайд 16.

Большое спасибо за занятие!

Слайд 17.

Источники:

Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017

Слайд 18.

Данная разработка участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации Методическая разработка. Сетевое издание «Педлидер». Конкурсная работа «Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе № 2» заняла I место. Заявка № 2065495.

https://pedleader.ru/results/2063740/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 08:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД