Рыбалко Надежда Николаевна
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе. Занятие №2
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе.
Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017. Занятие № 2, с. 111.
Публикация «Обучение дошкольников грамоте в подготовительной группе, Занятие №2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Составитель презентации: Рыбалко Надежда Николаевна.
Слайд 2.
Программное содержание :
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- продолжать учить называть слова с заданными звуками;
- развивать умение определять место ударного гласного звука в слове;
- воспитывать желание составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку.
Демонстрационный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки- игрушки.
Раздаточный материал: схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка- палочка; тетради «Первые шаги…», «От звука к букве».
Слайд 3.
Загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много новых новостей.
С подругами и сёстрами
Она приходит к нам.
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Слайд 4.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Воспитатель предупреждает детей, что у доски это слово будет выкладывать тот, кто первым разберет его за столом в своей тетради. Вызванный ребенок интонационно выделяет звуки, называет их, характеризует и обозначает соответствующими фишками, читает слово с ударением.
Первый звук [Г] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 5.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Второй звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 6.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Третий звук [З’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёной фишкой с колокольчиком, обозначающим звонкость звука.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 7.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Четвёртый звук [Э] – гласный, обозначается красной фишкой.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 8.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Пятый звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой без колокольчика, обозначающего звонкость звука.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 9.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Шестой звук [А] – гласный, обозначается красной фишкой.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 10.
Звуковой анализ слова «ГАЗЕТА».
Вызванный ребенок читает слово с ударением, обозначает ударение в слове.
Проверяем правильность выполненного задания на следующем слайде.
Слайд 11.
Игра с заданиями.
1. Воспитатель вызывает на игру для составления «живой модели» слова «ГАЗЕТА» детей, которые первыми ответят на вопросы: «Какой 2-ой твёрдый согласный в слове? ([Т]). Какой 1-ый твёрдый согласный? ([Г]). Какой мягкий согласный? ([З’]). Какой 3-ий гласный? ([А]). Какой 1-ый гласный? ([А]). Какой 2-ой гласный? ([Э]). Вызванные дети «выстраивают» затем слово «ГАЗЕТА».
2. Далее воспитатель подзывает детей «живой модели» слова по-другому: 3-ий звук слова, 6-ой, 1-ый, 4-ый, 2-ой, 5-ый звуки. Дети перестраиваются и «строят» слово «ГАЗЕТА».
3. Задания «звукам»-игрокам дают дети.
Слайд 12.
Игра «Назови пару»(в кругу с мячом).
Воспитатель называет твердый согласный звук (например, ([Р]). Тот ребенок, которому он бросит мяч, должен назвать его пару - мягкий согласный звук ([Р’]) и перебросить мяч воспитателю. После того, как в игре примет участие половина детей, воспитатель меняет задание: он называет мягкие согласные звуки, а дети - их твердые пары. В игре должны принять участие все дети. Игра проводится в быстром темпе.
Слайд 13.
Работа над предложением.
Воспитатель показывает детям мишку, предлагает рассмотреть его и сказать, какой он. Дети подбирают различные определения ( например: хороший, плюшевый, маленький, любимый, косолапый и т. д.) К доске вызываются двое детей: один ребенок обозначает слово «МИШКА» (воспитатель дает ему мишку, другой - слово «ПУШИСТЫЙ». Воспитатель предлагает детям-игрокам построить предложение: Мишка пушистый (остальные дети проверяют выполнение занятия игроками, назвать 1-ое, 2-ое слово предложения. Затем дети-«слова» меняются местами, и двое-трое детей из группы говорят, какое предложение получилось (Пушистый мишка). Воспитатель вызывает ребенка, который будет обозначать слово «КОСОЛАПЫЙ» («слово» «ПУШИСТЫЙ» садится на место); двое-трое детей из группы произносят новое предложение, которое получилось после замены слов (Косолапый мишка, затем называется 1-ое, 2-ое слово нового предложения. И т. д. Игру можно продолжить по аналогии.
Слайд 14.
Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает детям называть сначала слово со звуком [Н], выделяя интонационно заданный звук ( например: Носки, саНки, караНдаш, соН, затем слова со звуком [Н’] (например, Небо, коНьки, коНь). За каждое слово ребенок получает фишку или мелкую игрушку. В конце игры определяется победитель т. е. ребенок, который назвал больше слов.
Слайд 15.
Упражнение на закрепление:тетрадь «От звука к букве», с. 4.
Слайд 16.
Большое спасибо за занятие!
Слайд 17.
Источники:
Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва, изд. «Школьная книга», 2017
Слайд 18.
Данная разработка участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации Методическая разработка. Сетевое издание «Педлидер». Конкурсная работа «Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе № 2» заняла I место. Заявка № 2065495.
https://pedleader.ru/results/2063740/