Инна Жарикова
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование игр с элементами спорта и спортивных игр. Эти игры обеспечивают гармоничное физическое и психическое развитие дошкольника.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Достичь положительных результатов при обучении старших дошкольников элементам спортивных игр можно лишь при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Тогда спортивные игры обогатят эмоциональную сферу детей.
Обстановка соревнований побуждает детей к движению и, таким образом, повышает двигательную активность детей, подталкивает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения. Участникам игры необходимо договариваться о порядке действий, соблюдении правил и, таким образом, дети учатся самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность.
У дошкольников ещё не развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но возникающие переживания придают эмоциональную окраску действиям, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.
Спортивные игры рекомендуется осваивать детям со старшего дошкольного возраста, так как - это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
• это игры, требующие подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
• каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах.
• первый этап: подводящие игры и упражнения;
• второй этап: специальные упражнения (техника игры);
• третий этап: игры по упрощённым правилам.
Однако в связи с тем, что детский организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям, спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.
Я хочу познакомить вас с некоторыми рекомендациями и правилами обучения детей элементам спортивных игр.