Получи документы

Обучение детей самостоятельно анализировать увиденное

Александр Владимирович Гришин
Обучение детей самостоятельно анализировать увиденное

Методика обучения детей воспринимать и запоминать огромное количество ясных, точных и очень интересных фактов – битов знаний – базируется на уверенности ученого в

природных возможностях любого ребенка с большой скоростью поглощать эти самые биты знаний и, подобно самому мощному компьютеру, составлять из них свою собственную базу

данных. Г. Доман уверен, что почти всё, что попадает в память ребенка в течение первых 8 лет его жизни, так и остается в подсознании (в этом и состоит основная причина

Публикация «Обучение детей самостоятельно анализировать увиденное» размещена в разделах

неэффективности попыток переучить детей старше 8 лет, имеющих те или иные учебные проблемы). Накопив фактическую информацию, малыш учится пользоваться ею постепенно, по мере взросления. Он начинает анализировать, делать самостоятельные выводы, применять полученные знания, то есть становится человеком разумным. С этим трудно не согласиться.

Тем более что на стороне Г. Домана, как всегда, здравый смысл: если детскому уму не хватает духовной пищи, то он поглощает всякую ерунду. Так не лучше ли дать малышу

знания – базис для интеллекта?

И все же многие последователи ученого считают методику сообщения ребенку энциклопедических знаний едва ли не самым сложным аспектом всей системы Г. Домана. Во

многом это связано с битами знания – блоками информации, представленными малышу в виде четких рисунков, схем, очень хорошего качества иллюстраций, высококачественных

фотографий. Каждый бит помещают на отдельную карточку из белого картона размером 28 х 28 см. На обороте каждой карточки находится пояснительный текст, который эмоционально и воодушевленно следует прочесть ребенку во время показа бита. Приготовить такого качества материал довольно сложно. Однако Г. Доман настаивает на том, что родители должны предъявлять малышу только лучшие дискретные (т. е. ясные) изображения одного объекта, причем не встречающиеся в других изображениях собранной коллекции, абсолютно новые. Только такого уровня информация ясно считывается взглядом.

Ребенок, по словам Г. Домана, не способен, подобно тому же компьютеру, отвергнуть некачественную информацию, и если в компьютере ее можно стереть, то мозг ребенка оставит ее у себя навсегда.

Такую ответственность нужно осознать каждому, кто имеет дело с обучением детей.

Все информационные блоки (биты знаний) объединяются в те или иные тематические группы – категории. В категорию входят 10 битов и более, логически связанных друг с другом. Например, в категорию «Органы тела» входят следующие биты:

– мозг;

– легкие;

– сердце;

– желудок;

– кишечник;

– почки;

– мочевой пузырь;

– печень;

– яичники и т. д.

Г. Доман считает такую систематизацию чрезвычайно важной и, как всегда очень логично, обосновывает это:

• если показать ребенку 10 не связанных между собой битов за 10 секунд, то за время, что он в состоянии удержать свое внимание, ребенок получит 10 превосходных блоков знания;

• если показать ребенку 10 связанных между собой битов (битов одной категории, то за это же время его память удержит навсегда по меньшей мере 3 600 000 логических

взаимосвязей!

Категории представляют различные области знаний, которые Г. Доман делит на 10 разделов:

1. Биология.

2. История.

3. География.

4. Музыка.

5. Искусство.

6. Математика.

7. Физиология человека.

8. Основные законы естествознания.

9. Языки.

10. Литература.

Таким образом, категория «Органы тела» будет входить в раздел «Физиология человека».

Чем больше категорий битов будет представлено ребенку во всех разделах (областях знания, тем шире окажется его мировоззрение. Именно такая форма подачи материала

способна представить ребенку слепок целого мира. Ученый убежден, что только на базе широкого образования ребенок будет способен выбрать для себя перспективное и

интересное направление в будущем.

Биты собираются в комплекты карточек. Каждый комплект состоит примерно из 10 битов и имеет свое название, например: «Органы верхней части тела», «Органы нижней

части тела» и пр. К каждому биту знаний разрабатывается поясняющий текст – программа знаний, состоящая из отдельных фактов. Факты поясняющего текста располагаются на оборотной стороне карточки последовательно, по мере увеличения сложности. Самая сложная ступень (факт) в каждом тексте – последняя. Г. Доман уверяет родителей, что правильную подачу материала, сообразную мышлению

ребенка и его природным особенностям, можно освоить, если соблюдать точное исполнение следующих требований.

• Текст должен быть точным, объективно бесстрастным (т. е. не содержать субъективных характеристик).

Пример точного факта: Джордж Вашингтон был первым президентом Соединенных Штатов Америки.

Пример неточного факта: Он был хорошим президентом.

• Текст должен быть выдержан в точных терминах, нельзя допускать двусмысленности и недоговоренности.

• Текст может и должен быть использован для того, чтобы связать одну изученную категорию с другой.

Пример: Горы Анды – высочайшие горы Южной Америки.

• Текст должен быть адаптированным, занимательным и забавным.

Для составления программы знаний Гленном Доманом разработаны общие формулы к каждой категории всех отделов информации. Приведем пример поясняющего текста из 10

последовательно усложняющихся фактов, составленного по общему структурно-тематическому плану (формуле) :

Бит: «Сердце».

Раздел: «Физиология человека».

Категория: «Органы тела».

Комплект: «Органы верхней части тела». Тогда ребенок усваивает предоставленный материал лучше и быстрее.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей самостоятельно анализировать увиденное
Опубликовано: 10 мая 2024 в 07:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД