Лазаренко Анна Олеговна
Обучение детей работе с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей работе с природным материалом
2 слайд
Введение
Изготовление разных поделок – необычайно интересное и приятное занятие. Оно развивает у детей фантазию, добрые чувства и определённую сноровку в работе. Помимо этого, природный материал несёт для детей много познавательной информации: они узнают, на каком дереве растут шишки, а на каком желуди и каштаны, какое название имеют самые красивые цветы. А сколько искренней радости приносит ребёнку забавный ослик из желудей или ёжик их шишек, потому что он хорошо получился и, главное, был сделан своими руками.
Публикация «Обучение детей работе с природным материалом» размещена в разделах
3 слайд
Секреты подготовки природного материала
Лес, парк, речка дарят нам огромное количество прекрасного поделочного материала. В выходной день можно пойти с детьми на прогулку и насобирать шишек, желудей, ракушек, камней, каштанов и ягод.
4 слайд
Шишки — кедровые, кипарисовые, еловые и сосновые — отлично подходят для изготовления объёмных причудливых игрушек. Своей формой они напоминают туловища разных пушистых зверей. Для поделок лучше собирать не полностью раскрывшиеся и не пересохшие шишки.
5 слайд
Жёлуди и каштаны хороши для поделок любой формы и размеров. Со временем они высыхают, и с ними становится тяжело работать. Поэтому их советуют предварительно на сутки замачивать в воде и ещё сутки выдерживать в прохладном помещении.
6 слайд
Ракушки — это своеобразные домики моллюсков и красивый поделочный материал. Створки ракушек промывают от ила и песка, потом сушат. На берегу речки или моря, кроме ракушек, можно насобирать много оригинальных камешков.
7 слайд
Ягоды рябины, шиповника, бузины чаще используются свежими, поэтому их запасают немного. Часть из них специально высушивают — для узоров и в качестве глазок.
Листья собирают в тот момент, когда они становятся особенно красивыми, затем их кладут между страницами старых журналов для хранения или проглаживают утюгом.
8 слайд
Необходимые инструменты
Для изготовления поделок из природного материала нужно не очень много инструментов. Чаще всего в ходе работы возникает необходимость сделать в деталях будущей игрушки отверстия или что-нибудь отрезать или прикрепить. Отверстия, как правило, делают взрослые. Маленькие отверстия прокалывают шилом, а большие — просверливают. Ещё нужно иметь под рукой ножницы с тупыми концами, маленький нож, крупную швейную иглу. Кроме того, следует запастись красками, клеем, кисточками для красок и для клея, пластилином и прозрачным лаком.
9 слайд
При организации занятий по обучению детей ручному труду нужно учитывать:
Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.
Использовать усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.
Занятия должны нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия.
Педагог организует деятельность так, чтобы каждая игрушка и поделка могла быть использована детьми в реальной жизни.
К занятиям нужно приступать в хорошем настроении, иначе у детей возникнет стойкое отрицательное отношение к труду.
10 слайд
Ручной труд способствует развитию у детей внимания - повышает его устойчивость, произвольность. Труд по изготовлению поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Ведь для этого нужно прилагать усилия, проявлять настойчивость, стремиться к результату.
У детей с интеллектуальной недостаточностью работа по знакомству с изготовлением различных поделок начинается с первого этапа обучения. Первый этап идет как подготовительный. Для этого существует специальный цикл игр детей с бумагой, бросовым материалом и тканью.
11 слайд
Работа с родителями
Начиная с сентября, по мере необходимости, воспитатели проводят мастер-класс по изготовлению поделок из разных материалов, перед тем, как проводить занятие с детьми. Это делается для того, чтобы родители могли и в домашних условиях научить ребенка простым приемам работы или закрепить умения и навыки, полученные в детском саду.