Ольга Потапова
Консультация «Обучение детей до года»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось бы поговорить об обучении малышей до года.
Считаю эту тему актуальной, так как многие думают, что обучать таких крох не надо ничему: все равно маленькие еще и ничего не запомнят. Как раз именно до года и надо начинать. Но надо не просто обучать. Надо ИГРАТЬ. РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАТЬСЯ. Ведь именно в ИГРЕ легче всего обучаться. Именно с раннего возраста мозг легче воспринимает новую информацию и запоминает ее. При постоянном повторении изо дня - в день вы увидите результат. Конечно же не сразу. И не в первый месяц. Чем организм младше, тем быстрее и крепче формируются нейронные связи в головном мозгу.
Публикация «Консультация „Обучение детей до года“» размещена в разделах
На мой взгляд, одним из наиболее результативных способов обучения ребенка чему-то (например, цветам, формам, математике) - это отнюдь не посадить его за разнообразные книжки по раннему развитию. А изучать темы во время совместной игры, прогулки, чтения сказок или книг с картинками.
Разговаривайте с ребенком с самого рождения, комментируйте все вокруг, смотрите, на что смотрит малыш, то и рассказывайте. Читайте стишки, повторяя их периодически. Так вы тренируете его память. Один из вариантов обучения счету (безусловно, это занятие для подросшего ребенка) : например, можно предложить ввести ребенку ограничение: "На обед (на кухню (или же на прогулку) можно взять только 2 машинки: ведь на кухне кушают, а не играют, и кухня - это не гараж". Постоянно комментируйте, у кого сколько чего и какого оно цвета и формы. Увидев на улице машину, спросите (даже если малыш еще не разговаривает) и сами показывайте на предметы, которые обсуждаете: "Посмотри, какого цвета эта машина? Эта машина красного цвета. А эта? Эта машина синего цвета". Затем усложняйте речь: "Какое колесо у машины - в форме круга, круглое, а сама машина - синяя!". Только не стоит одновременно накидывать на ребенка всю информацию. Пусть она поступает постепенно. Позже можно развивать пространственное мышление: "Эта машина похожа на трапецию, а эта - на прямоугольник, посмотри, а эта собачка тоже похожа на прямоугольник! Посмотри, синяя машина стоит далеко! Зеленая - близко!", "Красная машина стоит перед синей! Синяя машина стоит за красной!"
Не приврдите в пример олни и те жнюе предметы, иначе у ребенка появится связь конкретного предмета и конкретного признака. Цвета изучайте на всем, что попадается под руку и на глаза, начиная с красного и желтого, зеленого. Аналогично и с дркгими признаками.
Делайте логическое ударение в нужных местах (за, перед, синяя, зеленая, круглая и тд).
https://www.instagram.com/p/B79QZDXHmI0/?igshid=1tbwy1bksfez4