МААМ-картинки

Обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева (10 фото)

Оксана Рябкина
Обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы

Несмотря на то, что методика Зайцева уже давно известна, она до сих пор вызывает бурю эмоций и неодназначность суждений. Кто-то ее принимает, кто-то категорически отторгает, но все и всегда с интересом приходят на занятия. Я давно занимаюсь проблемой повышения интереса к чтению у детей дошкольного возраста и занимаюсь обучением детей чтению используя методику Зайцева. Раньше мы обучали чтению на русском языке и было много материала как печатного, так и самостоятельно изготовленого. Но с изменением закона о государственном языке теперь мы учим детей читать на украинском языке, это вызывает определенные сложности, начиная с наглядного материала. То, что я представляю вашему вниманию не рядовое занятие, а скорее попытка показать коллегам как можно больше интересных приемов в обучении детей чтению. Занятие было написано на украинском языке и потом переведено на русский, так что если где-то заметите лексические или грамматические несоответствия, не судите слишком строго.

Публикация «Обучение детей чтению по методике Н, А, Зайцева» размещена в разделах

"Как дети Колобка искали"

[/b]

Цель : Продолжать учить детей читать склады, слова по таблицам, на кубиках, карточках. Развивать внимание, память. Воспитывать умение прийти на помощь друг у другу, радоваться не только своим успехам, но и успехам других детей.

Материал: таблица 1, кубики, теремок с вырезанным окошком (4-4,5 см, карточки с именем каждого ребенка и рабочий материал, к ним, составное лото, сюжетная картинка к сказке колобок, слова для подписи картинок.

Ход занятия

Воспитатель:

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

Давайте знакомые книжки откроем

Встречаться приятно с любимым героем.

Дети, к нам в гости сегодня снова пришла сказка, но она спряталась в этом теремке. Я буду прикладывать окошко к составам, вы должны догадаться кто живет в теремке и тогда мы узнаем, что за сказка к нам пожаловала.

1.Игра «Кто в теремке живет» (дед, баба, колобок).

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно догадались, это сказка о колобке.

А пока бабушка месила тесто, лепила колобка, она пела какие-то песенки, а дедушка не запомнил, какие. Давайте пропоем дедушке.

2. Пропевание складов по таблицы 1.

Но послушайте, что было потом.

Но в воскресенье, во время обеда выбежал из дома колобок

И от бабы, и от деда убежал быстро в лесок.

Дед и бабушка сегодня с просьбой к нам скорей пришли,

И спросили, не смогли б мы, колобка для них найти.

Дети: Да, мы согласны отправляться на поиски колобка.

Воспитатель: Стали дружно в строй и шагаем в лесок.

Деть идут друг за другом по группе и подходят к зайцу.

Воспитатель: Зайка, наш дружок, скажи, не видел ли ты колобока?

Зайка: Я вам подскажу по какой тропинке побежал колобок, но вы сначала выполните мое задание. Я учил своих зайчат читать, а они взяли и перепутали все кубики, помогите мне, пожалуйста, разложить кубики на большие и маленькие, подобрать каждому большому кубику свою пару.

3. Игра «Подбери пару»

Воспитатель: Поможем? Мы знаем, что у каждого большого кубика есть свой маленький. Возьмите себе все маленькие кубики, а у меня останутся большие (воспитатель берет в руки кубик «М».) Это кубик «М»-му-мо-ма-мэ-мы, а у кого маленький братик этого кубика «МЬ»? (Деть находят. Дальше воспитатель берет другой кубик. Игра длится до тех пор, пока ко всем большим кубикам не будут подобраны маленькие).

Обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева

Заяц показывает, какой тропинкой покатился колобок. Дети отправляются дальше и встречают волка.

Дети: Хороший день, волчок-серый бочок. Не встречал ли ты нашего друга колобка?

Волк: Да. Встречал, но я вам покажу дорогу, если вы выполните мое задание. Я очень хочу поиграть с вами в игру «Прятки с кубиками»

4. Игра «Какого кубика не стало»

Фото №1 Несмотря на то что

Дети выполняют задание, волк пропускает их.

Физкультминутка

В стране сказок, жил веселый колобок.

Вместе с ним все звери выстраивались на зарядку.

Покачали головой.

Раз! И топнули ногой.

Руки вверх поднесли,

немножко ими потрясли.

Наклонились влево, вправо

Но этого еще мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз присели, поднялись.

И сказали: раз. Два, три

К мишке в гости мы пошли!

Дети: Здравствуй, мишенька-дружок, не встречал ли ты нашего друга, колобока?

Медведь: Встречал и даже знаю куда он покатился, и вам расскажу,

Но и вы не откажите

Как зовут вас напишите.

5. Игра «Клеевое письмо» (списывание)

Воспитатель показывает карточку с именем – все дети читают хором, отдает каждому ребенку образец своего имени и рабочий материал (такое же слово, разрезанное на склады). Ребенок должен «переписать» слово, прижимая бумажные склады к листу с клеем.

Фото №2 Методика и кубики Зайцева Н

Медведь благодарит за хорошо выполненное дело и подарки, и показывает дорогу.

Дети подходят к лисе, на носу которой сидит колобок. Они здороваются и просят лису отпустить колобка.

Лиса: Отпущу, если поможете мне собрать все карточки, какие колобочек случайно разбросал.

6. Игра «Разрезные картинки»

Дети находят одинаковые изображения, составляют картинку и читают слово, написанное под картинкой.

Фото №3 методика Зайцева уже давно известна она до сих пор вызывает бурю эмоций и неодназначность суждений

Колобок очень благодарен за спасение и просит рассказать как дети его нашли.

7. Игра «Подпиши героев сказки», «Слогове лото».

Фото №4 Кто то ее принимает кто то категорически отторгает но все и всегда с интересом приходят на занятия Фото №5 Я давно занимаюсь проблемой повышения интереса к чтению у детей дошкольного возраста и занимаюсь Фото №6 Обучение грамоте

Колобок очень благодарен детям за помощь и за свое спасение дарит каждому подарок-лабиринт «Помоги колобочку добраться домой».

Фото №7 Звуки буквы слоги обучением детей чтению используя методику Зайцева Фото №8 Раньше мы обучали чтению на русском языке и было много материала как печатного так и самостоятельно изготовленого

А это некоторые из используемых пособий:

Фото №9 Но с изменением закона о государственном языке теперь мы учим детей читать на украинском языке это вызывает определенные сложности начиная с наглядного материала

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Ссылки. Методики детского развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 22:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД