Анастасия Cеменова
Обучение чувашскому языку в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение чувашскому языку в детском саду
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс германизации нашего многонационального общества, большое значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.
Если в детстве ребята не будут говорить на чувашском языке, слышать его, он может быть потерян, поэтому начиная с дошкольного возраста в качестве предмета, в детском саду изучается чувашский язык. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.
Публикация «Обучение чувашскому языку в детском саду» размещена в разделах
Обучение чувашскому языку в подготовительной группе №5 «Гномики» ведется в соответствии следующих нормативных документов:
· Закон Чувашской Республики «Об образовании»
· Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике»
· Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года
· Программа «Образование ребенка-дошкольника» (Л. В. Кузнецовой, 2006г.)
· Устав ДОУ
Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в данном
направлении являются:
- воспитание у ребенка интереса к чувашской устной речи;
- развитие способности воспринимать своеобразие ее звучания, чувствовать ее красоту;
- формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, осваивать умения и навыки, необходимые для общения на чувашском языке.
-использование чувашского языка на специальных занятиях и в повседневной жизни.
-расширение знакомства с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа;
- развитие способности самостоятельно наблюдать, сопоставлять, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать простые выводы на чувашском языке;
- развитие умения и навыка говорения в игровых, учебных ситуациях по темам: «В детском саду», «Наши занятия в детском саду», «Зимние забавы», «Пришла весна», «Мамин праздник», «Наши игры», «Ждем лета», «Скоро в школу» и т. д.
Программа по обучению чувашскому языку содержит следующие блоки:
-словарная работа;
-звуковая культура речи;
-грамматический строй речи;
-связная речь;
-художественная литература.
Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.
В нашем дошкольном учреждении с целью обогащения знаний детей о родной культуре, о языке создается и пополняется уголок чувашского края.
Это - куклы в чувашских национальных костюмах, герб Чувашкой Республики, символы, деревянные изделия с чувашскими орнаментами, художественная литература наших чувашских писателей.
Ознакомление дошкольников с культурой чувашского народа и изучения чувашского языка осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении, в повседневной жизни, при использовании разнообразных методов и приемов, способствующих формированию и обогащению знаний каждого ребенка, при проведении непосредственно образовательной деятельности, бесед, народных подвижных игр, дидактических игр, экскурсий, индивидуальной работы, фольклора.
Задачи изучения чувашского языка решаются не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей в детском саду. Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Часто бывают задания выучить дома чувашские слова, стихотворения. Родители участвуют в создании уголка культуры родного края, обогащают его разнообразными предметами: вышивкой, посудой, литературой, костюмами. Самым ценным является непосредственное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Праздник объединяет любителей родного языка - педагогов и воспитанников и родителей. При исполнении национальных танцев, песен и стихов на лицах ребят выражена гордость своей принадлежности к чувашскому народу, почитание его традиций и культуры.
Беречь чувашский язык – наша всеобщая задача. «Помните, что владеть сердцем народным вы сможете, только если не будете чуждаться языка народного», - завещал великий просветитель и подвижник Иван Яковлев.
«Кто плохо знает свой язык, тот не ценит красоту родной речи, не задумывается над книгой, не поймёт мелодию песен, не запомнит стихов».
Хорошее владение воспитателем чувашской речью – залог повышения эффективности обучения чувашского языка.