Нарина Багдаарова
Обучение английскому языку дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение английскому языку дошкольников
Багдасарова Н. Г., воспитатель
МБДОУ детский сад № 9 "Ласточка"
Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий. Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.
Темочки:
Умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти. Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами. Такая гибкость мышления является действенной,применимой практически во всех областях и уж точно пригодится ребенку, который вскоре сменит статус дошкольника на ученика общеобразовательной школы.
Практическая польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе адаптации ребенка к обучению в школе. Поскольку занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке. Умение ребенка дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения английского языка в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Поэтому в обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые методы и технологии.
Игровая деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными элементарные высказывания. Применение игровых методов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия ребёнка с педагогом, детей друг с другом.
В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. На начальном этапе закладываются языковые основы, необходимые для дальнейшего изучения английского языка.
Список литературы:
1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М. : Росмэн — пресс, 2008 г.
2. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М. : ВАКО, 2008 г.
3. Иванова М. В. Английский для малышей. — М. : АСТ: Астрель, 2009 г.