Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Состояние фразовой речи:
Оборудование: 4 картинки с изображением серии последовательных
событий.
Инструкция: «Рассмотри картинки и разложи их так, чтобы было
понятно, что вначале случилось, что потом и чем
завершилось действие. Составь рассказ».
Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,
требует развития, не сформирована.
2. Словарный запас:
А) Обобщение предметов по темам
(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,
слайды 1-4)
Ягоды ___
Дикие животные ___
Публикация «Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Домашние животные___
Перелётные птицы ___
Б) Подбор антонимов
Добро___ друг___ горе___
Чистый___ мокрый___ лёгкий___
Тепло___ далеко___ высоко___
Отмечается: словарный запас - достаточный, соответствует возрастной
норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.
3. Грамматический строй:
Состояние словоизменения:
А) Употребление имён существительных в Именительном падеже
множественного числа
(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,
слайды 5-7)
Воробей___ Стул___ Дерево___
Б) Употребление формы Родительного падежа множественного числа
(Много чего)
(см. стимульный матереиал для речевого обследования детей 6-7 лет,
слайды 8-10)
Карандаш___ Ведро___ Лист___
В) Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:пень,
карандаш
2 предмета
5 предметов
Г) Предложно – падежные конструкции
Под___ Из-под___ За___ Из-за___
Состояние словообразования:
А) Образование уменьшительно- ласкательной формы с суффиксами
(предметы, детёныши животных)
(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,
слайды 11-16)
Воробей___ Кресло___ Одеяло___
У собаки___ У коровы___ У лошади___
Б) Образование прилагательных от существительных
(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,
слайды 17-18)
(Из чего сделано)
Мех___ Кирпич___ Солома___ Клюква___
(Чей? Чья? Чьи)
Лиса___ Медведь___ Кошка___
В) Приставочные глаголы
Вы___ От___ Под___ Пере___ За___ В___
Отмечается: грамматический строй – сформирован; сформирован недостаточно;
не сформирован.
4. Состояние фонематической стороны речи:
А) Фонематическое восприятие:
- Повторение слогов с оппозиционными звуками
ба-ба-па___ га-ка-га___ кот-год-кот___
та-да-та___ ба-бя-ба___ том-ком-дом___
Отмечается: фонематическое восприятие – сохранено, развито недостаточно,
нарушено.
Б) Фонематический анализ:
- Определение первого согласного звука в словах.
Скажи, какой первый звук в слове?
Мак___ дым___ ночь___ кошка___ воробей___
- Определение последнего звука в словах.
Дом___ баран___ труба___ пух___ кот___ шары___ руки___
Отмечается: фонематический анализ – сформирован, недостаточен, не сформирован.
5. Слоговая структура слов:
Термометр___ Фотоаппарат ___
Экскаватор___ Водопроводчик___
Виолончелист___ Парикмахерская___
Отмечается:
- Слоговая структура не нарушена
- Негрубые дефекты слоговой структуры
- Нарушение слоговой структуры слов:
* парафазии (замены звуков, слогов)
* элизии (пропуски звуков, слогов)
* итерации (добавление)
* контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)
* персеверации (циклическое повторение)
* перестановки звуков, слогов
* антиципации (замена предшествующих звуков последующими)
6. Логопедическое заключение.