Елена Васильева
Консультация «Обследование неговорящих детей»
▼ Скачать +Заказ
Понимание названий предметов и действийПредложите малышу выполнить ряд поручений с игрушками. Например, «Покажи куклу», «Возьми мяч», «Покатай машинку» и т. д. Если ребенок выполняет поручения, следует перейти к узнаванию предметов на картинках: «Покажи пирамидку, мишку, мяч…». 1 слайд
Понимание обобщающих словПредложите ребенку отыскать те или иные предметы: «Покажи посуду…». 2 слайд
Публикация «Консультация „Обследование неговорящих детей“» размещена в разделах
Знание частей тела человека и животныхПопросите малыша показать свою руку, ногу, голову и др. части тела. После чего предложите ему определить части туловища животных,например, «Где хвост у собаки?», «Где лапа у медведя?». 3,4 слайд
Соотнесение предметов с их функциональным назначениемРасположите перед ребенком знакомые ему предметы, например, ложку, мяч, зубную щетку и т. д. Задайте вопросы типа «Чем ты ешь?», «Чем ты чистишь зубы?», «Во что ты играешь?». 5 слайд
Понимание значений глаголовПеред ребенком расположите сюжетные картинки, на которых изображен, например, девочка, которая совершает различные действия. Предоставьте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинки, после чего задайте ему вопросы типа «Где девочка спит?», «Где девочка моет руки?» и т. д. 6,7 слайд
Понимание названий признаков предметовПредложите ребенку сравнить между собой предметы. Задайте малышу вопросы типа «Где большой/маленький мяч?», «Покажи красный/синий/зеленый кубик». 8,9 слайд
Понимание форм единственного и множественного числа имен существительныхПредложите ребенку выполнить ряд поручений типа «Дай кубик/кубики», или «покажи где кукла/куклы» 11,12 слайд
Понимание предлогов, отражающих пространственное расположение объектовДайте ребенку задания типа «Положит мяч в коробку, под стол, за стул, на стол» и т. д.
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксовПредложите ребенку показать, где находится большой стол и маленький столик, дом и домик и т. д. 10 слайд
Определение гласного звука из ряда
Предложите ребенку поднять руку, хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он услышит звук А. Произнесите ряд звуков (не более трех, среди которых есть звук А. Услышав данный звук, ребенок должен выполнить заданное действие.
Понимание предлогов, отражающих пространственное расположение объектовДайте ребенку задания типа «Положит мяч в коробку, под стол, за стул, на стол» и т. д.
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксовПредложите ребенку показать, где находится большой стол и маленький столик, дом и домик и т. д. 10 слайд
Определение гласного звука из ряда
Предложите ребенку поднять руку, хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он услышит звук А. Произнесите ряд звуков (не более трех, среди которых есть звук А. Услышав данный звук, ребенок должен выполнить заданное действие.
Продолжение в презентации