Пруцких Софья
Общеразвивающие упражнения и их польза
▼ Скачать + Заказать документы
Общеразвивающие упражнения – движения отдельными частями тела и туловищем или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным или умеренным мышечным напряжением.
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.
Задачи, решаемые с помощью ОРУ:
1. Формирование правильной осанки и устранение ее дефектов.
2. Укрепление здоровья.
3. Воспитание физических качеств.
Публикация «Общеразвивающие упражнения и их польза» размещена в разделах
4. Подготовка организма к большим нагрузкам (разминка).
5. Формирование двигательных функций.
6. Обучение правильному дыханию
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
1. По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных групп мышц (для шей, рук, ног.)
2. По признаку подбора упражнений (на силу, скорость, выносливость)
3. С предметами / без предметов
4. По признаку организации группы. (вдвоем, в кругу, в шеренге, в колонне)
5. По признаку исходных положений (из положений сидя, лежа, приседов)
2. Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка.
Вводная часть (2—3) упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.
Сначала предлагается ходьба — примерно половину и треть «круга», а затем — бег полный «круг», и задания повторяются. Можно по углам зала поставить ориентиры (небольшие предметы — кубики, кегли (кроме флажков на палочке, чтобы детям легче было ориентироваться.
Основная часть (12—15 минут, 4-5 упр.)включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании, подвижная игра.
Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли). Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1—2 раза. Воспитатель сам показывает упражнения. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки, а ритм задает воспитатель — это могут быть удары в бубен, хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.
Подвижная игра — кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.
Заключительная часть (2-3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние, после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.
3. Упражнения для вводной части :
- Построение в колонну
- Ходьба по залу на носках, на пятках, в полуприсяде, с высоким подниманием колена
- Подскоки приставным шагом
- Бег в среднем темпе
- Восстановление дыхания
Упражнения для заключительной части:
- Построение в колонну
- Ходьба по залу в спокойном, а затем ускоренном темпе
- Восстановление дыхания