Елена Черкашина
Общеразвивающая дополнительная программа «Удивительные минералы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В стратегии развития воспитания в Российской Федерации одними из основных направлений развития воспитания являются патриотическое, экологическое. Патриотическое воспитание предусматривает развитие поисковой и краеведческой познавательно-исследовательской деятельности, повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира. Экологическое воспитание включает в себя развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира. Экологическое воспитание предполагает развитие чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Публикация «Общеразвивающая дополнительная программа „Удивительные минералы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года важными стратегическими направлениями региональной системы образования в области воспитания выступают приобщение детей к культурному наследию «малой» и «большой» Родины и организация родительского всеобуча и педагогическое сопровождение семейного воспитания. Приобщая детей к наследию «большой» и «малой» Родины, следует формировать бережное отношение к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. Развивать интерес к родному краю как части России и России в целом, развивать интерес детей к природным богатствам родного края, страны, стремление сохранять их.
ДООП «Удивительные камни» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного познавательного, речевого, психического развития детей 5 – 6 лет в процессе знакомства с минералами. Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о разнообразии минералов, умению обследовать их и называть свойства. Умению выделять особенности разных минералов, описывать их, сравнивать с другими предметами. Расширение знаний детей о роли минералов в жизни человека, знакомству с некоторыми минералами, которые люди использовали для своих целей с древних времён. Программа позволяет воспитать бережное осознанное отношение к неживой природе, развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологической культуре дошкольников. Программа развивает творческие способности детей в процессе продуктивной творческой деятельности, формирует навыки поисковой, исследовательской деятельности. Способствует развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Воспитывает заботливое, бережное отношение к природе.
Содержание программы создает условия для интеллектуального и личностного роста детей, условия детской исследовательской, творческой деятельности в дополнительном образовании, удовлетворяет потребности детей в познавательном развитии. Способствует организации исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.