Надежда Кузякина
Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста
Кузякина Н. В., педагог дополнительного
образования МБУДО «Итатский детско-
юношеский центр» Тяжинского муниципального
района Кемеровской области
Задачи программы на текущий учебный год:
личностные:
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Подвижные игры“ для детей школьного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности деятельности;
формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
формировать у учащихся стремление к самореализации;
обеспечить получение учащимися теоретических знаний и практических умений, необходимых для развития активной жизненной позиции личности;
способствовать обогащению гуманитарного и социального опыта учащихся.
метапредметные – формировать у учащихся умения:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации и планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владеть навыками познавательной деятельности и разрешения проблем;
самостоятельно находить методы решения практических задач;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
образовательные (предметные):
инвариантные:
расширить и углубить знания учащихся:
о подвижных играх как виде спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности во время занятий, оказании первой помощи при травмах;
положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
приобщать учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;
формировать важнейшие социальные потребности: внутреннюю свободу, естественное и непринуждённое поведение в коллективе, познание, адекватное общение с людьми и самостоятельность;
способствовать укреплению здоровья и повышению уровня физического развития учащихся;
включать учащихся в сферу активного общения, развивать у них коммуникативные навыки;
способствовать воспитанию у учащихся моральных и волевых качеств.
специальные:
дать основы предметных знаний и учебных умений в подвижных играх;
пробудить у учащихся интерес к подвижным играм;
повысить объём двигательной активности учащихся;
познакомить с правилами проведения игровых соревнований и правилами турнирного поведения.
развивающие: развивать
сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции и так же эмоционально-чувственную сферу;
самостоятельность и творческую инициативность;
умение организовать свой игровой досуг, активно включаться в коллективную деятельность;
внутреннюю свободу, навыки естественного и непринуждённого поведения в коллективе, адекватного общения с людьми.
воспитательные:
воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, культуру игрового общения, честность, скромность;
формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей, проявлять положительные качества личности;
формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе – замена тем, изменение порядка их освоения по сравнению с дополнительной общеразвивающей программой не предусматривается.
Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе:
количество часов по программе – 144
количество часов по расписанию – 141
Недостающие для выполнения программ часы (из-за выпадения занятий на праздничные дни) будут восполнены за счет укрупнения блоков.
Время проведения занятий:
понедельник 16.00 – 16.45
вторник 16.00 – 16.45
среда 16.00 – 16.45
четверг 16.00 – 16.45
Ожидаемые результаты в текущем учебном году:
учащиеся расширят и углубят знания:
инвариантные:
об игровых видах спорта, соревнованиях, правилах техники безопасности во время занятий, технике оказания первой помощи при травмах;
о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
специальные:
о подвижных играх, их видах;
о структуре подвижных игр (названии игры, роли играющих, расположении на площадке, ходе игры, правилах игры);
об используемых в разных видах подвижных игр снарядах и инвентаре;
о технических приёмах в подвижных играх;
о возможностях использования разученных игр для организации своего досуга.
у учащихся продолжится формирование умений:
инвариантных:
пользоваться снарядами и инвентарём, необходимыми для разных видов игр;
соблюдать правила техники безопасности во время занятий, оказывать первую помощь при травмах;
систематически заниматься физической культурой и спортом для успешного выполнения учебной и трудовой деятельности, укрепления здоровья и развития физических качеств;
специальных:
определять название игры, роль играющих, их расположение на площадке, придерживаться хода игры, соблюдать правила игры;
делать выбор в играх;
придумывать свои игры;
находить выход из проблемных ситуаций;
использовать разученные подвижные игры для своего досуга;
учитывать требования безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
применять приобретенный опыт в соревнованиях.
у учащихся будет осуществляться воспитание:
внутренней свободы, стремления к естественному и непринуждённому поведению в коллективе, адекватному общению с людьми;
моральных и волевых качеств;
стремления к систематическим занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Результатом формирования универсальных учебных действий являются умения:
принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения;
сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Формы подведения итогов реализации программы:
входной контроль, целью которого является оценка готовности учащихся к освоению дополнительных общеразвивающих программ, осуществляется на вводном учебном занятии в форме беседы, позволяющей
определить способности конкретного учащегося к усвоению дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня;
выявить уровень имеющихся у учащихся знаний, необходимых для успешного усвоения программы данного уровня;
разработать план организации индивидуальной работы с учащимся с учётом его возрастных, психологических и физиологических особенностей.
текущий контроль, целью которого является оценка уровня текущей успеваемости,
осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия по материалам
предыдущих учебных занятий. Он проводится в форме беседы, позволяющей:
актуализировать у учащихся полученные ранее знания;
оценить уровень освоения ими изученного учебного материала и сформированности предметных учебных умений;
провести корректировку методик проведения учебных занятий и организовать индивидуальную работу с учащимся для полного освоения учащимися программного материала