Папки-передвижки

Общение воспитателя с родителями воспитанников

Светлана Львовна Оглоблина
Общение воспитателя с родителями воспитанников

Основные формы работы воспитателя с родителями

Задача воспитателя ДОО — заинтересовать родителей жизнью детского сада и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка. Педагог должен использовать любую возможность для общения с родителями, донесения своих рекомендаций и требований.

Публикация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах

В большинстве случаев воспитатель видит родителей каждый день и необязательно ждать родительского собрания, чтобы решить назревшие проблемы. Разберем, какие формы и принципы работы с родителями может использовать воспитатель.

Оформление родительского уголка

Родительский уголок есть в каждом детском саду. В раздевалке вешают стенд с информацией о режиме дня, меню, объявлениями. Но его возможности гораздо шире. Родительский уголок можно использовать для психолого-педагогического просвещения родителей, которые всегда торопятся и не располагают временем на разговоры с воспитателями.

Иллюстрации должны привлекать внимание: быть яркими, наглядными, динамичными, а текст максимально кратким, чтобы мамы и папы успевали изучить его, пока ребенок одевается или раздевается. Подумайте, какие темы будут интересны родителям, например: как приучить ребенка к зарядке, культура поведения, безопасность ребенка дома, что должен уметь будущий первоклассник.

Материалы должны соответствовать не только возрасту детей, но и сезону, региональным особенностям. Менять их желательно не реже чем раз в две недели.

Индивидуальные консультации

Найдите время лично пообщаться с родителями каждого ребенка, хотя бы раз в месяц. Есть родители, которые сами становятся инициаторами разговоров, живо интересуются всем, что происходит в детском саду, а есть те, которые ограничиваются приветствием и прощанием. Последних просите задержаться, чтобы поговорить. Спросите, есть ли вопросы о воспитании и развитии ребенка, постарайтесь максимально подробно на них ответить.

Анкетирование

Опросы — хороший способ узнать побольше об особенностях характера ребенка, о его семье. С помощью анкетирования можно собрать пожелания родителей, вскрыть назревающие проблемы в группе и не довести их до конфликта. Задавая родителям вопросы по психологии и развитию детей, можно выявить пробелы в знаниях и, учитывая их, разработать методические материалы, которые затем используются для оформления родительского уголка и для проведения родительских собраний.

Совместные мероприятия

Проведение совместных праздников и конкурсов благоприятно влияет на микроклимат в группе. Родители активнее участвуют в делах детского сада, с большей готовностью прислушиваются к советам воспитателя и в целом связь «ребенок — воспитатель — родитель» становится более прочной.

В детских садах часто устраивают конкурсы поделок. Понятно, что в основном в этом конкурсе участвуют не дети, а родители. Так сделайте на этом акцент, поощряйте совместное творчество, устройте выставку работ. Проводите игры, концерты или спортивные соревнования среди семей. Не забудьте о наградах — родители точно так же ждут поощрения и оценки своих усилий, как и их дети.

Оформление выставок

Родителям интересно, чем дети занимаются в детском саду, чему научились. Устраивайте выставки рисунков, поделок и других результатов детского труда. Пусть родители видят, что делают их дети.

Родительские собрания

Главная цель родительских собраний — обмен информацией между воспитателем и родителями, повышение педагогической культуры родителей и их интереса к жизни детского сада. Поощряйте активность, используя нетрадиционные формы проведения родительских собраний : дискуссии, обмен опытом, конференции.

Не превращайте родительские собрания в скандалы. Никогда не говорите ничего плохого о детях в присутствии других людей — только с глазу на глаз. Если вам нужно совместно разобрать какую-то неприятную ситуацию, обсуждайте, не называя имен. Не поучайте родителей — у некоторых из них может быть гораздо больший опыт воспитания детей, чем у вас. Разговаривайте уважительно, поддерживайте дружескую атмосферу.

Разбор типичных ситуаций в работе воспитателя с родителями

Как бы хорошо вы ни выполняли свои обязанности, могут найтись родители, которые будут вами недовольны. С какими жалобами обращаются родители чаще всего и как на них реагировать?

Вы мало времени уделяете моему ребенку

Спокойно скажите, что у родителей ребенок один или два-три, а в группе их 20 и больше. Поэтому уделить каждому ребенку столько же внимания, сколько родители, вы при всем желании не можете. Чтобы родители все же видели, что вы уделяете время ребенку, почаще рассказывайте об его успехах. Даже короткая фраза «Катя сегодня сама застегнула

Моему ребенку не даете стихи и роли

Если это действительно так, постарайтесь, чтобы каждому ребенку на каждом празднике досталась хотя бы пара строчек. Даже если вам кажется, что ребенок плохо говорит и стесняется выступать на публике, помогите ему преодолеть стеснение. Не торопите его и не позволяйте другим детям его высмеивать.

Вы не следите за детьми — они грязные (лохматые, исцарапанные, кусаются и т. д.)

Объясните, что дети пока еще учатся жить в коллективе, общаться, ходить, есть. Они играют, а игра — это способ познания мира. Детей нельзя заставить весь день сидеть на месте. Поэтому пятна на одежде, небольшие царапины и синяки — это рядовые явления, на которые родители не должны обращать слишком много внимания. А укусы — обычный стиль общения для детей, которые пока еще не умеют выражать свои мысли словами. Попросите их надевать на ребенка одежду, которая легко стирается и которую не жалко испачкать.

Почему вы складываете грязное и мокрое белье в кабинку, а не стираете его?

Скажите, что в должностные обязанности воспитателя или младшего воспитателя стирка белья не входит. Вы не можете оставлять группу без присмотра. Попросите родителей приносить больше сменной одежды, если ребенок пока еще не освоил навыки гигиены.

С детьми мало занимаются, их ничему не учат

Поясните, что в каждой группе есть расписание занятий, составленное в соответствии со ФГОС ДО. Их количество и продолжительность зависит от возраста, и изменять их по своему усмотрению вы не имеете права.

Демонстрируйте результаты детского труда, рассказывайте, чему дети научились. Посоветуйте родителям также уделять время развитию ребенка, читать, заниматься дома. Занятий в детском саду недостаточно, чтобы ребенок в полной мере овладел нужными знаниями и навыками.

Ребенок принес в группу дорогую игрушку, и ее сломали

Отвечайте, что воспитатели не несут ответственности за принесенные в детский сад игрушки. Если родители не хотят, чтобы их сломали или они потерялись, пусть оставляют игрушки дома. Игрушек в группе хватает для всех.

Есть и такие замечания, к которым воспитатель обязан прислушаться. Они касаются соблюдения обязанностей, возложенных на воспитателя : претензии по режиму дня, стилю общения с ребенком, обеспечению безопасности.

Будьте доброжелательны, открыты, готовы к сотрудничеству и взаимодействию. Даже на необоснованные жалобы отвечайте максимально корректно, спокойно.

Как воспитателю научиться работать с родителями

Поступить учиться на воспитателя детского сада и окончить институт или колледж бывает недостаточно для того, чтобы успешно работать в ДОО. Много вопросов вызывает сотрудничество с родителями. Поэтому мы в АНО «НИИДПО» разработали дистанционные* курсы по организации процесса работы с родителями. Вы научитесь разрабатывать рекомендации для родителей о развитии речи ребенка, адаптации к детскому саду, подготовке к школе. Вы узнаете, как составлять планы работ с родителями по разным формам, урегулировать конфликты. Кроме того, научитесь использовать в работе с родителями компьютерные технологии.

Обучение полностью дистанционное* : все лекции, вебинары, тестирование, практические задания с проверкой и общение с преподавателями и другими Слушателями ведется онлайн. По окончании курса и после успешной сдачи итогового экзамена вы получаете удостоверение о повышении квалификации — лично или по почте.

Если вы еще не получили диплом воспитателя и хотите заочно выучиться на воспитателя детского сада, обратите внимание на наши дистанционные* программы профессиональной переподготовки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Общение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателяОбщение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателя Однажды, почти пять лет назад, на одном из семинаров для воспитателей нашего города в целях повышения педагогического мастерства и для.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение воспитателя с родителями воспитанников
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД