Людмила Полюхова
Общение с детьми «Пожарная охрана в прошлом и настоящем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».
Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем.
Образовательная область: «Труд».
Задачи:
Обучающие:
- Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы.
- Учить устанавливать связь между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья.
Публикация «Общение с детьми „Пожарная охрана в прошлом и настоящем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Формировать представления детей об основных источниках возникновения пожара, и способах безопасного поведения при возникновении пожара.
- Учить детей действовать в экстремальных ситуациях, находить пути решения, устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
- Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение).
- Развивать память, мышление, смекалку, умение делать умозаключения, анализировать ситуацию.
Воспитательные:
- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
- Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.
- Воспитывать уважение к профессии пожарный.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарная работа: Обогащение пассивного словаря и речевая активизация.
Интеграция:
• ОО «Безопасность» - Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
• ОО «Чтение художественной литературы» - Обогащение читательского опыта детей за счет разнообразия произведений. Углубление восприятия литературного текста, формирование в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.
• ОО «Коммуникация» - Овладение детьми умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
Методы и приё мы: беседа, решение проблемных ситуаций, художественное слово, постановка вопросов.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, телефон, памятка о том, как вызвать пожарную службу, картинки к сказке.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сейчас я подарю вам свое хорошее настроение. Я раскрою ладошки и поделюсь им с вами, чтобы и у вас было чудесное настроение и наша встреча запомнилась вам надолго. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём пойдет у нас сегодня разговор.
Среди всех земных профессий Есть профессия одна Ей все правила известны Укрощения огня. Тот её лишь выбирает, Кто упрям и духом смел Потому что дело знают Мастера. (пожарных) дел.
Сегодня мы с вами поговорим о пожарной охране в прошлом (какая была раньше) и настоящей. Мы побывали с вами в пожарной части нашего города, где вам показали и рассказали много интересного. Но сначала я предлагаю вам послушать сказку. Сядьте ровно, спинки прямо.
В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу - деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации.)
Понравилась вам сказка? Я думаю, что люди могли бы обойтись без огня. Если он причиняет вред, то зачем он нужен? (Проблемная ситуация, дети аргументируют свои доводы.)
А сейчас давайте поговорим о том, какая пожарная охрана была раньше. Раньше, когда ещё не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче. А кто из вас знает, что такое пожарная каланча? (Ответы детей).
Каланча – это высокая башня, на самом верху которой все время дежурил дозорный и наблюдал, не видно ли где дыма, а если вдруг он замечал опасность, то сразу с помощью колокола сообщал пожарным.
Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в то же время она очень популярна. История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Ведь в богатой лесами стране практически все делалось из дерева. Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли «Красный петух». Он приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города. И даже прославленная Москва выгорала несколько раз дотла.
А как вы думаете, на чём пожарные раньше выезжали на пожар?
Раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Но время не стояло на месте, и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы.
А как сейчас пожарные выезжают на пожар? (на пожарных автомобилях, оборудованным техническим вооружением, с включенной сиреной). И вот мы видим уже современную пожарную машину, которая оснащена современным оборудованием для тушения пожара.
Ребята, а вы сами знаете правила пожарной безопасности? А из – за чего может возникнуть пожар? (Неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неисправность электроприборов).
Правильно, чаще всего пожары возникают из-за незнания правил обращения с огнём. Поэтому, для предотвращения пожара всем нужно знать эти правила. А как быть и что нужно делать, если, всё-таки, случился пожар?
1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой–то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).
2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточку, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где сесть источник огня.
3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.
4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану 011 и сообщи адрес своего дома.
5. Затем нужно постучать соседям или сообщить о возгорании любым взрослым находящимся рядом.
6. Если взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью в ближайший магазин или аптеку.
Молодцы! Ребята, что вы заметили интересного в истории развития пожарной охраны? Как вы думаете, может зря придумали пожарные машины, средства защиты от пожара. Разве неудобно было пользоваться конным обозом и деревянной лестницей? Почему?
Ой, ребята, я, кажется, слышу запах дыма. В группе начался пожар. Что делать? Как вызвать пожарную охрану? (Набрать номер 01, назвать адрес, этаж, и свою фамилию, сообщить о том, кто ещё есть в доме)
Если близко телефон и тебе доступен он Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.
Маргарита, ты вызываешь пожарных. ( Называет адрес: детский сад № 18). А нам нужно выбраться из горящей группы.
Нужно ли открывать окна? Представьте себе, что в группе уже много дыма. Как вы будете передвигаться? Чем мы будем защищать органы дыхания от дыма? Если нет мокрого платка, закрываемся одеждой. У нас позади остался ребенок, он очень испуган и двигается медленно, что нужно предпринять? Молодцы!
О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая? Хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём! (Е. Ф. Прилепко)