Лучший педагог года

Общедвигательная сфера. (В помощь логопеду)

Наталья Первакова
Общедвигательная сфера. (В помощь логопеду)
▼ Скачать + Заказать документы

Воздействие на ребенка на сенсомоторном уровне с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию развития всех высших психических функций и процессов. Поэтому в начале коррекционной работы желательно отдать предпочтение этому направлению, что позволит создать предпосылки для последующих этапов работы. Коррекция общедвигательной сферы детей с отклонениями в развитии изложена в книге А. В. Семенович. Методологически эта работа опирается на современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе. Методически представляет собой адаптированный к детскому возрасту вариант базовых телесно ориентированных, кинезиологических, театральных и иных психотехник, адаптированных к детскому возрасту. Логопедам можно рекомендовать использовать данную методику с большой осторожностью, поскольку они не обладают полноценными знаниями в сферах неврологии, нейропсихологии, психофизиологии и не всегда смогут с достаточной уверенностью оценить последствия ее применения. Поэтому в работе по данному разделу желательно участие нейропсихолога.

Публикация «Общедвигательная сфера, (В помощь логопеду)» размещена в разделах

Одно из средств воздействия на двигательную сферу ребенка в комплексе методик при стертой дизартрии – логопедическая ритмика. Данный вид работы может проводиться учителем-логопедом совместно с музыкальным руководителем или самим учителем-логопедом при владении музыкальным инструментом или с использованием ТСО.

З а д а ч и здесь следующие: подавить патологические двигательные реакции ребенка; улучшить координацию движений – элементы основной двигательной деятельности; улучшить общую двигательную активность ребенка; помочь ребенку научиться управлять своими мышцами, регулировать мышечный тонус.

Логоритмическая работа с дизартриками строится в зависимости от логопедического коррекционного курса. Ее можно разделить на три периода.

Задачи п е р в о г о п е р и о д а: воспитание статики движений; развитие общих движений рук, ног, туловища с постепенным введением упражнений с предметами. В первом периоде важно обращать внимание на постепенное формирование двигательного навыка. Сначала педагог сам эмоционально, в надлежащем темпе выполняет движение от начала до конца, чтобы дети восприняли целостный образ движения в его динамике. Затем дает расчлененный показ действия в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. После этого дети сами воспроизводят движение, слушая указания педагога. Постепенно вводится музыкальное сопровождение, сначала с пояснением педагога, а затем дети самостоятельно выполняют движение под музыку.

Во в т о р о м п е р и о д е для развития общих движений рекомендуются игры с движениями для верхних конечностей, кисти, пальцев; для нижних конечностей; упражнения с палкой, мячом, на преодоление сопротивления; упражнения для туловища. Широко используется ходьба под музыку по следам на полу с препятствиями между ними в виде дощечек; по нарисованным дорожкам, следам, ходьба на носках, пятках, на полной ступне.

В т р е т ь е м периоде логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией, осуществляется закрепление двигательных навыков. С этой целью проводятся игры с пением, подвижные игры с правилами, игры-драматизации.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД «На помощь Светофору» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4» Саргатского муниципального района Омской области.

К солнышку на помощь Цели • Приобщение детей к традициям народного праздника; • Вспомнить с детьми признаки весны; • Воспитывать дружелюбное отношение друг.

Консультация для родителей и воспитателей «Эмоциональная сфера ребенка и приемы снятия эмоционального напряжения» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается.

План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «На помощь Забывайкину» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «На помощь к Забывайкину». Интеграция.

В помощь логопеду «Пять лексических тем» Лексическая тема «Осень» Рассмотреть картинки с осенью. Уточнить приметы осени (листья желтеют, Опадают, птицы улетают на юг, в садах и.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

В помощь логопеду: картотека физминуток с предлогами пространственного значенияВ помощь логопеду: картотека физминуток с предлогами пространственного значения Автор – составитель: учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей.

В помощь начинающему логопеду Успех в коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается.

Фотоотчет «В помощь пернатым»Фотоотчет «В помощь пернатым» Каждую зиму мы с ребятами развешиваем кормушки для подкормки птиц, зимующих в нашей местности. вот и в этом году, мы решили поучаствовать.

Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника» Развитие и обогащение эмоциональной сферы дошкольника происходит постепенно и зависит как от положительного, так и от негативного опыта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общедвигательная сфера. (В помощь логопеду)
Опубликовано: 30 июня 2015 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общедвигательная сфера. (В помощь логопеду)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Первакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД