Анна Дандыль
Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и обогащение эмоциональной сферы дошкольника происходит постепенно и зависит как от положительного, так и от негативного опыта в общении со взрослыми и сверстниками.
Общение со взрослыми дает необходимый опыт, знания, эмоциональное благополучие, чувство безопасности, авторитет. А, общаясь со сверстниками, ребенок учится понимать других, взаимодействовать, выходить из конфликта, адаптируется в коллективе, ищет себя.
Публикация «Консультация для педагогов „Эмоциональная сфера дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
На всех этапах физического развития дошкольника необходимо расширять знания об эмоциональных явлениях, об эмоциональной сфере человека и собственных эмоциональных проявлениях. Объясняя, какие бывают эмоции, как они выражаются и какие бывают последствия эмоций, мы формируем словарь эмоций, активизируем способы и средства идентификации эмоций, тем самым облегчая общение ребенка с окружающим миром, развивая его познавательный потенциал и формируя основы морали. Например, в ролевой игре ребенок принимает ситуацию «как будто» и при этом, не меняя себя, сохраняя связь с реальностью, проживает реальные эмоции в соответствии с сюжетом.
Необходимо также обогащать позитивный эмоциональный опыт детей, а через проигрывание эмоциональных переживаний, снимать напряжение, гнев и вырабатывать самостоятельный навык борьбы с негативными эмоциями.
Важной частью обогащения эмоциональной сферы дошкольника также является расширение средств выражения эмоциональных состояний и формирование навыков произвольного выражения эмоций. Проводя творческие игры типа «Дорисуй лицо» или «Найди отличия в выражении лиц», обсуждая мимические признаки, педагог помогает ребенку с решением этого вопроса.
Опережающая инициатива взрослого – главная особенность в коррекции сферы общения ребенка и расширения его эмоциональной сферы.
Родители и воспитатели дошкольников должны большое внимание уделять ролевым играм, разыгрыванию различных сценок с эмоциональным подтекстом, необходимо посещать театральные постановки, цирковые представления, рассматривать картины и прослушивать музыкальные композиции с разным эмоциональным подтекстом.