Лучший педагог года

В помощь логопеду «Пять лексических тем»

Вероника Тихонова
В помощь логопеду «Пять лексических тем»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Осень»

Рассмотреть картинки с осенью.

Уточнить приметы осени (листья желтеют,

Опадают, птицы улетают на юг, в садах и

Огородах люди собирают урожай, дни

Становятся короче, люди одеты в тёплую

Одежду).

Отрабатывать умен. -ласкательные формы,

Слов:лист-листик,дождь-дождик.

Отрабатывать един-ое и множ-ое число

Суш-ных: лист-листья, дерево- деревья и т. д.

Активизация глагольного словаря:

Лист-падает, желтеет, кружится, ложится,

Дождь- льёт, моросит, идёт

Птицы – собираются в стаи, улетают на юг.

Д/ задание:

Публикация «В помощь логопеду „Пять лексических тем“» размещена в разделах

Нарисовать или наклеить картинку с

Изображением осени.

Игра «Посчитай до 10» один листочек,

Два листочка, три …. И т. д.

Отгадать загадку:

Пусты поля,мокнет земля

День убывает,когда это бывает?

Лексическая тема «Игрушки»

Рассмотреть картинки с изображением игрушек.

Знать, что игрушки изготавливают на фабрике, продают в магазине.

Называть части игрушек, их форму, величину. (машина-кузов, колёса, кабина, руль; мяч – круглый, синий, большой, маленький, резиновый)

Игра «Назови ласково» (мяч – мячик, кукла – куколка, машина-машинка)

Один- много чего (мяч-мячи-мячей; кукла-куклы-кукол)

Игра «Посчитай до 10» (1 кукла, 2 куклы…5 кукол и т. д.)

Д/ задание:

1. Загадать загадки об игрушках.

2. Прочитать и выучить стихи об игрушках.

Лексическая тема «ОДЕЖДА»

Рассмотреть картинки с одеждой

Для мальчиков и девочек.

Уметь образовывать умен-ласкательную

Форму слов: платье-платьице, кофта-кофточка и т. д.

Закрепить понятие «короткий-длинный»(рукав)

Знать название и значение основных видов одежды, из чего сшита, её сезонное назначение. Части одежды.

Называть ласково, образовывать множ-ое число: кофта-кофточка-кофточки.

Уметь различать одежду: детская, мужская, женская.

Образовывать прил-ые от суш-ных : шерсть –шерстяной, фланель – фланелевый, мех-меховой.

Знать что одежду можно стирать, гладить, сушить, сшить, купить в магазин, на рынке, базаре.

Игра «Посчитай до 10» (1 кофта,2 кофты…5 кофт и т. д.).

Назови: чьё платье –моё, её, твоё, чья рубашка –моя,его, её.

Д/ задание:

Подобрать и наклеить (нарисовать) различную одежду.

Проговорить ещё раз всю тему.

Прочитать: Маша-растеряша, Обновки автор Воронько, «Мой мишка»- Александрова.

Различать: надеть что (трусы, рубашку и т. д.). Одеть кого –дочку,куклу,сына.

Лексическая тема «ЗИМА»

Рассмотреть картинки с изображением зимы.

Знать приметы зимы: (много снега. Холодно, морозно, деревья голые, люди тепло одеты).

Уточнить и закрепить свойства снега и льда. (снег холодный, белый, тает в тепле, в руке превращается в воду. Лёд крепкий, прозрачный, тает в тепле, получается вода).

Уметь подбирать прилагательные к словам: снег (какой)-пушистый, мягкий, белый …

Зима (какая)

Снежинки (какие)-

Отрабатывать понятия «Один-много». Одна снежинка – много снежинок. Одна льдинка – много льдинок.

Прочитать стихотворение:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело?

Это снег лежит ковром,

Самый, первый, самый белый.

Д/ задание:

Отрабатывать всю лексическую тему ещё раз.

Лексическая тема «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ».

Знать и называть части дома: стена, крыша, окно, дверь, труба, крыльцо, лестница, лифт, подъезд, балкон, комнаты, коридор и т. д.

Назови ласково: дом-домик, окно-…., дверь-…., и т. д.

«Один-много» - чего? Дом-дома-домов, окно- окна-окон, дверь-двери-дверей.

Назови какой дом. Высокий- низкий, большой –маленький, одноэтажный – многоэтажный, из чего построен? (кирпичный, деревянный, соломенный, каменный)

«Посчитай до 10» одна дверь, один дом,

Одно окно.

Д/ задание:

1. Отрабатыват лексическую тему.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Осень спросим!» Закрепление темы: «Осень. Приметы» к 29 сентября (домашнее задание воспитателей) 1. Выучить название времени года: осень. Знать названия.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь логопеду «Пять лексических тем»
Опубликовано: 7 января 2015 в 08:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь логопеду «Пять лексических тем»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД