Вероника Тихонова
В помощь логопеду «Пять лексических тем»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Осень»
Рассмотреть картинки с осенью.
Уточнить приметы осени (листья желтеют,
Опадают, птицы улетают на юг, в садах и
Огородах люди собирают урожай, дни
Становятся короче, люди одеты в тёплую
Одежду).
Отрабатывать умен. -ласкательные формы,
Слов:лист-листик,дождь-дождик.
Отрабатывать един-ое и множ-ое число
Суш-ных: лист-листья, дерево- деревья и т. д.
Активизация глагольного словаря:
Лист-падает, желтеет, кружится, ложится,
Дождь- льёт, моросит, идёт
Птицы – собираются в стаи, улетают на юг.
Д/ задание:
Публикация «В помощь логопеду „Пять лексических тем“» размещена в разделах
Нарисовать или наклеить картинку с
Изображением осени.
Игра «Посчитай до 10» один листочек,
Два листочка, три …. И т. д.
Отгадать загадку:
Пусты поля,мокнет земля
День убывает,когда это бывает?
Лексическая тема «Игрушки»
Рассмотреть картинки с изображением игрушек.
Знать, что игрушки изготавливают на фабрике, продают в магазине.
Называть части игрушек, их форму, величину. (машина-кузов, колёса, кабина, руль; мяч – круглый, синий, большой, маленький, резиновый)
Игра «Назови ласково» (мяч – мячик, кукла – куколка, машина-машинка)
Один- много чего (мяч-мячи-мячей; кукла-куклы-кукол)
Игра «Посчитай до 10» (1 кукла, 2 куклы…5 кукол и т. д.)
Д/ задание:
1. Загадать загадки об игрушках.
2. Прочитать и выучить стихи об игрушках.
Лексическая тема «ОДЕЖДА»
Рассмотреть картинки с одеждой
Для мальчиков и девочек.
Уметь образовывать умен-ласкательную
Форму слов: платье-платьице, кофта-кофточка и т. д.
Закрепить понятие «короткий-длинный»(рукав)
Знать название и значение основных видов одежды, из чего сшита, её сезонное назначение. Части одежды.
Называть ласково, образовывать множ-ое число: кофта-кофточка-кофточки.
Уметь различать одежду: детская, мужская, женская.
Образовывать прил-ые от суш-ных : шерсть –шерстяной, фланель – фланелевый, мех-меховой.
Знать что одежду можно стирать, гладить, сушить, сшить, купить в магазин, на рынке, базаре.
Игра «Посчитай до 10» (1 кофта,2 кофты…5 кофт и т. д.).
Назови: чьё платье –моё, её, твоё, чья рубашка –моя,его, её.
Д/ задание:
Подобрать и наклеить (нарисовать) различную одежду.
Проговорить ещё раз всю тему.
Прочитать: Маша-растеряша, Обновки автор Воронько, «Мой мишка»- Александрова.
Различать: надеть что (трусы, рубашку и т. д.). Одеть кого –дочку,куклу,сына.
Лексическая тема «ЗИМА»
Рассмотреть картинки с изображением зимы.
Знать приметы зимы: (много снега. Холодно, морозно, деревья голые, люди тепло одеты).
Уточнить и закрепить свойства снега и льда. (снег холодный, белый, тает в тепле, в руке превращается в воду. Лёд крепкий, прозрачный, тает в тепле, получается вода).
Уметь подбирать прилагательные к словам: снег (какой)-пушистый, мягкий, белый …
Зима (какая) –
Снежинки (какие)-
Отрабатывать понятия «Один-много». Одна снежинка – много снежинок. Одна льдинка – много льдинок.
Прочитать стихотворение:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело?
Это снег лежит ковром,
Самый, первый, самый белый.
Д/ задание:
Отрабатывать всю лексическую тему ещё раз.
Лексическая тема «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ».
Знать и называть части дома: стена, крыша, окно, дверь, труба, крыльцо, лестница, лифт, подъезд, балкон, комнаты, коридор и т. д.
Назови ласково: дом-домик, окно-…., дверь-…., и т. д.
«Один-много» - чего? Дом-дома-домов, окно- окна-окон, дверь-двери-дверей.
Назови какой дом. Высокий- низкий, большой –маленький, одноэтажный – многоэтажный, из чего построен? (кирпичный, деревянный, соломенный, каменный)
«Посчитай до 10» одна дверь, один дом,
Одно окно.
Д/ задание:
1. Отрабатыват лексическую тему.