Даша Булыга
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Обрывная аппликация «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Обрывная аппликация
на тему «Белый гриб»
для детей 4-5 лет
Выполнил: Булыга Дарья Юрьевна
Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Обрывная аппликация „Белый гриб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
Воспитательные:
- - воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- цветная бумага:
* коричневая (шляпка гриба)
* белая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- салфетка
- клеенка - подкладка
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуйте дети.
Дети: - Здороваются
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы?
Дети: Люди, звери
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой.
* коричневая (шляпка гриба)
* бежевая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд. -М. : Мозайка – Синтез, 2016
2. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.- 48 с.
3. Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2015.
4. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. - М. : Академия Развития, Академия Холдинг, 2010. - 240 c.