Терещенко Надежда Марксовна
Образовательный социально-значимый проект «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №6 муниципального образования Кореновский район
Образовательный социально-значимый проект
«Спешите делать добрые дела»
Авторы: Терещенко Н. М.
Музыкальный работник
Бершадская Ю. В.
воспитатель
Иванова О. И.
педагог-психолог
г. Кореновск
2024 г.
Образовательный социально-значимый проект
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Тип проекта – социально-значимый
Публикация «Образовательный социально-значимый проект „Спешите делать добрые дела“» размещена в разделах
Срокам реализации: февраль-апрель 2024
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители, педагог-психолог.
Актуальность:
Основные проблемы современного нравственного воспитания ребенка заключается: в разладе между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства сопереживания. Эти проблемы преодолеваются: путем создания условий включения детей в практику нравственной жизни людей; с помощью приемов стимулирования усилий личности в усвоении этических понятий, моральном самоопределении, самовоспитании; благодаря активизации природных, интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности.
Этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. С возрастающей самостоятельностью и осознанностью поступков у детей растет способность к управлению собственным поведением в соответствии с усвоенными нравственными нормами.
Мы считаем, что данный проект будет способствовать развитию доброжелательного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, желанию проявлять заботу, внимание, помощь.
Авторы проекта :
Терещенко Надежда Марксовна –музыкальный работник
Бершадская Юлия Валерьевна - воспитатель
Иванова Оксана Игоревна – педагог-психолог
Цель проекта :
Способствовать формированию нравственного опыта, стратегий нравственного поведения, проявлению моральных переживаний ребенка в ходе совместной проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представления о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта;
- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям;
- учить руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;
- формировать положительный опыт доброго отношения к другому и закрепить это в реальных взаимоотношениях.
Развивающие:
- стимулировать активность детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта;
- формировать нравственную сферу личности дошкольника на основе освоения, усвоения и присвоения базисных этических категорий;
- развивать умения руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности;
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к
окружающим людям на основе развития гуманных чувств;
- воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь;
- воспитывать способность к рефлексии и саморефлексии.
Предполагаемые результаты проекта :
• Знание и понимание детьми нравственных норм, качеств личности, правил нравственного поведения и взаимоотношений, представление об ответственности за свои поступки;
• Отношение к взрослым и сверстникам, основанное на гуманности, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, вежливости, уважении;
• Способность адекватно решать моральные дилеммы и осуществлять моральный выбор;
• Дети осознают необходимость помогать и заботится о других;
• У детей будут развиваться творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Родители будут активнее участвовать в образовательном процессе детского сада;
• Педагоги приобретут опыт разработки и реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
I. Мотивация
17 февраля был праздник День спонтанного проявления доброты. Об этом празднике детям рассказал воспитатель. На вопросы педагога: «Как вы думаете, добрые дела нужно делать только в этот день?», «Кто делает добрые дела? Добрые или злые люди?», «А вы добрые?», «А какие добрые дела вы делаете?», «А какие еще можно делать добрые дела?» - дети увлеченно отвечали. В результате беседы дети поняли, что они делают мало добрых дел и решили сделать больше.
Так родилась идея создания проекта, получившего название «Спешите делать добрые дела».
И мы начали работать.
II.Совместное планирование
1. Работа с моделью трё х вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Быть добрым – это помогать (Алина)
- Мыть посуду (Саша)
- Помогать донести сумку тяжелую (Дима)
- Никого не обижать (Ярик)
- Жалеть животных, кормить (Кристина)
- Делать кормушки для птиц (Шура)
- Добрым значит не драться (Семен)
- Делиться своими игрушками (Диана)
- Защищать девочек (Миша)
-Как быть добрым? (Ярик)
- Какие еще бывают добрые дела? (Саша)
- А добрые дела можно делать только для родных? (Н. М.)
- А какие добрые дела можно сделать для малышей? (Н. М.)
- Чем кормить птиц? (Н. М.)
- Какие сказки, истории о доброте еще бывают? (Н. М.)
- А добро – это только то, что мы делаем своими руками или добро можно еще выразить словами? (Н. М.)
- Какие слова мы можем назвать добрыми? (Н. М.)
- Поговорить с мамой (Кристина)
- Спросить у бабушки (Каролина)
- Спросить у воспитателя (Даша)
- Ответы можно найти в энциклопедии (Н. М.)
- В интернете (Н. М.)
- Найти книги о доброте в библиотеке (Н. М.)
- В книгах о культуре речи можно узнать о вежливых словах (Н. М.)
- Посмотреть мультфильмы о доброте (Алина)
2. Составление совместного плана действий по теме проекта
в каждом центре активности
Центр книги и общения
- вспомнить в каких сказках были добрые и злые герои (Ярослав)
-найти сказки и рассказы о доброте. (Шура)
- прочитать рассказ «Цветик-семицветик», рассказы В. Осеевой из цикла «О доброте и правде», беседовать по содержанию. (О. И.)
-выучить пословицы и поговорки о добре. (Миша)
-поиграть в словесную игру: «Можно - нельзя». (О. И.)
-побеседовать «С добром жить легко, со злом тяжело» (О. И.)
Центр науки
- узнать в интернете, энциклопедии информацию о птицах (Саша)
- узнать чем кормить птиц (Кирилл)
- узнать что такое благотворительность. (Ю. В.)
- Узнать какие благотворительные программы действуют на территории краснодарского края (Программа Край добра, Российский детский фонд, Синяя птица) (Ю. В.)
- узнать какие подарки можно сделать для людей разных профессий (Саша) Центр искусства
- изготовить заготовки к панно «Чудо-дерево» (Н. М.)
-сделать куклы-берегини для малышей (Н. М.)
- сделать закладки для книг своими руками для работников д/с (Кристина)
- изготовить «Ромашку добрых дел» (Н. М.)
- изготовить «Почту комплиментов» (Н. М.)
-изготовить плакат «Улыбнитесь вы пришли в детский сад» для всех (Н. М.)
- изготовить для акции «Улыбнитесь вместе с нами» улыбающиеся солнышки (Даша).
- изготовить коллаж «Мы все это умеем» (О. И.)
Центр игры
- обыграть игры:
- сюжетно-ролевые «Семья» (сюжет – мы тоже помощники); «Вежливый магазин». (Миша и Кирилл)
- коммуникативные игры: «Пожалуйста», «Замри», «Мост над пропастью», «Кто лучше похвалит», «Подарок на всех», «Вот какая бабушка», «Бабушкины помощники», «Тыкалки». (О. И.)
- дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». (Ю. В.)
- дети - педагоги - родители
Центр музыки и театра
- посмотреть видеоролик «Притча о доброте», мультфильм «Просто так» (Алина)
- прослушать и разучить песни «Дорогою Добра», песню из мультфильма про Фунтика «Песня о доброте», (Диана)
- обыграть: музыкальная игра «Вокруг света с добром»
(Н. М.)
- показать кукольную постановку «Курочка Ряба» для малышей (Даша)
- показать концерт для малышей Весеннее настроение (Н. М.) Взаимодействие с семьей
- организовать работу «Почты комплиментов» (Родители)
- привлечь родителей к изготовлению кормушки для птиц (Н. М.)
- организовать заготовку корма для птиц (Родители)
- привлечь родителей к акции «Книгообмен – эта книга ждет нового читателя» (Н. М.)
- привлечь родителей к акции «В небо птицу выпускаю» (Ю. В.)
- организовать выставку рисунков «Добро глазами детей» (Родители)
Центр физкультуры
- разучить подвижную игру «Вежливые жмурки», «Утка, утка, утка, гусь», «Только позови» (О. И.)
- разучить психогим-настическую игру: «Вежливая поза» (О. И.)
- преодоление препятствий в игре «Ручеек» (О. И.)
- провести Массаж-игру «Сколько рук осталось» (О. И.)
- разучить пальчиковые игры «На моей руке 5 пальцев», «Жили-были гномики в расчудесном домике», «Добротой согреем руки» (О. И.)
III этап. Основной. Реализация проекта.
В ходе реализации проекта мы с детьми :
- вспомнили, прочитали и обсудили много рассказов и сказок о доброте.
-выучили пословицы и поговорки о добре
-