Получи документы

Образовательный социально-значимый проект «Спешите делать добрые дела»

Терещенко Надежда Марксовна
Образовательный социально-значимый проект «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №6 муниципального образования Кореновский район

Образовательный социально-значимый проект

«Спешите делать добрые дела»

Авторы: Терещенко Н. М.

Музыкальный работник

Бершадская Ю. В.

воспитатель

Иванова О. И.

педагог-психолог

г. Кореновск

2024 г.

Образовательный социально-значимый проект

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Тип проекта – социально-значимый

Публикация «Образовательный социально-значимый проект „Спешите делать добрые дела“» размещена в разделах

Срокам реализации: февраль-апрель 2024

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители, педагог-психолог.

Актуальность:

Основные проблемы современного нравственного воспитания ребенка заключается: в разладе между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства сопереживания. Эти проблемы преодолеваются: путем создания условий включения детей в практику нравственной жизни людей; с помощью приемов стимулирования усилий личности в усвоении этических понятий, моральном самоопределении, самовоспитании; благодаря активизации природных, интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности.

Этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. С возрастающей самостоятельностью и осознанностью поступков у детей растет способность к управлению собственным поведением в соответствии с усвоенными нравственными нормами.

Мы считаем, что данный проект будет способствовать развитию доброжелательного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, желанию проявлять заботу, внимание, помощь.

Авторы проекта :

Терещенко Надежда Марксовна –музыкальный работник

Бершадская Юлия Валерьевна - воспитатель

Иванова Оксана Игоревна – педагог-психолог

Цель проекта :

Способствовать формированию нравственного опыта, стратегий нравственного поведения, проявлению моральных переживаний ребенка в ходе совместной проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- формировать представления о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта;

- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям;

- учить руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;

- формировать положительный опыт доброго отношения к другому и закрепить это в реальных взаимоотношениях.

Развивающие:

- стимулировать активность детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта;

- формировать нравственную сферу личности дошкольника на основе освоения, усвоения и присвоения базисных этических категорий;

- развивать умения руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;

-развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности;

-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к

окружающим людям на основе развития гуманных чувств;

- воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь;

- воспитывать способность к рефлексии и саморефлексии.

Предполагаемые результаты проекта :

• Знание и понимание детьми нравственных норм, качеств личности, правил нравственного поведения и взаимоотношений, представление об ответственности за свои поступки;

• Отношение к взрослым и сверстникам, основанное на гуманности, доброжелательности, отзывчивости, чуткости, вежливости, уважении;

• Способность адекватно решать моральные дилеммы и осуществлять моральный выбор;

• Дети осознают необходимость помогать и заботится о других;

• У детей будут развиваться творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Родители будут активнее участвовать в образовательном процессе детского сада;

• Педагоги приобретут опыт разработки и реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I. Мотивация

17 февраля был праздник День спонтанного проявления доброты. Об этом празднике детям рассказал воспитатель. На вопросы педагога: «Как вы думаете, добрые дела нужно делать только в этот день?», «Кто делает добрые дела? Добрые или злые люди?», «А вы добрые, «А какие добрые дела вы делаете, «А какие еще можно делать добрые дела - дети увлеченно отвечали. В результате беседы дети поняли, что они делают мало добрых дел и решили сделать больше.

Так родилась идея создания проекта, получившего название «Спешите делать добрые дела».

И мы начали работать.

II.Совместное планирование

1. Работа с моделью трё х вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Быть добрым – это помогать (Алина)

- Мыть посуду (Саша)

- Помогать донести сумку тяжелую (Дима)

- Никого не обижать (Ярик)

- Жалеть животных, кормить (Кристина)

- Делать кормушки для птиц (Шура)

- Добрым значит не драться (Семен)

- Делиться своими игрушками (Диана)

- Защищать девочек (Миша)

-Как быть добрым? (Ярик)

- Какие еще бывают добрые дела? (Саша)

- А добрые дела можно делать только для родных? (Н. М.)

- А какие добрые дела можно сделать для малышей? (Н. М.)

- Чем кормить птиц? (Н. М.)

- Какие сказки, истории о доброте еще бывают? (Н. М.)

- А добро – это только то, что мы делаем своими руками или добро можно еще выразить словами? (Н. М.)

- Какие слова мы можем назвать добрыми? (Н. М.)

- Поговорить с мамой (Кристина)

- Спросить у бабушки (Каролина)

- Спросить у воспитателя (Даша)

- Ответы можно найти в энциклопедии (Н. М.)

- В интернете (Н. М.)

- Найти книги о доброте в библиотеке (Н. М.)

- В книгах о культуре речи можно узнать о вежливых словах (Н. М.)

- Посмотреть мультфильмы о доброте (Алина)

2. Составление совместного плана действий по теме проекта

в каждом центре активности

Центр книги и общения

- вспомнить в каких сказках были добрые и злые герои (Ярослав)

-найти сказки и рассказы о доброте. (Шура)

- прочитать рассказ «Цветик-семицветик», рассказы В. Осеевой из цикла «О доброте и правде», беседовать по содержанию. (О. И.)

-выучить пословицы и поговорки о добре. (Миша)

-поиграть в словесную игру: «Можно - нельзя». (О. И.)

-побеседовать «С добром жить легко, со злом тяжело» (О. И.)

Центр науки

- узнать в интернете, энциклопедии информацию о птицах (Саша)

- узнать чем кормить птиц (Кирилл)

- узнать что такое благотворительность. (Ю. В.)

- Узнать какие благотворительные программы действуют на территории краснодарского края (Программа Край добра, Российский детский фонд, Синяя птица) (Ю. В.)

- узнать какие подарки можно сделать для людей разных профессий (Саша) Центр искусства

- изготовить заготовки к панно «Чудо-дерево» (Н. М.)

-сделать куклы-берегини для малышей (Н. М.)

- сделать закладки для книг своими руками для работников д/с (Кристина)

- изготовить «Ромашку добрых дел» (Н. М.)

- изготовить «Почту комплиментов» (Н. М.)

-изготовить плакат «Улыбнитесь вы пришли в детский сад» для всех (Н. М.)

- изготовить для акции «Улыбнитесь вместе с нами» улыбающиеся солнышки (Даша).

- изготовить коллаж «Мы все это умеем» (О. И.)

Центр игры

- обыграть игры:

- сюжетно-ролевые «Семья» (сюжет – мы тоже помощники); «Вежливый магазин». (Миша и Кирилл)

- коммуникативные игры: «Пожалуйста», «Замри», «Мост над пропастью», «Кто лучше похвалит», «Подарок на всех», «Вот какая бабушка», «Бабушкины помощники», «Тыкалки». (О. И.)

- дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки». (Ю. В.)

- дети - педагоги - родители

Центр музыки и театра

- посмотреть видеоролик «Притча о доброте», мультфильм «Просто так» (Алина)

- прослушать и разучить песни «Дорогою Добра», песню из мультфильма про Фунтика «Песня о доброте», (Диана)

- обыграть: музыкальная игра «Вокруг света с добром»

(Н. М.)

- показать кукольную постановку «Курочка Ряба» для малышей (Даша)

- показать концерт для малышей Весеннее настроение (Н. М.) Взаимодействие с семьей

- организовать работу «Почты комплиментов» (Родители)

- привлечь родителей к изготовлению кормушки для птиц (Н. М.)

- организовать заготовку корма для птиц (Родители)

- привлечь родителей к акции «Книгообмен – эта книга ждет нового читателя» (Н. М.)

- привлечь родителей к акции «В небо птицу выпускаю» (Ю. В.)

- организовать выставку рисунков «Добро глазами детей» (Родители)

Центр физкультуры

- разучить подвижную игру «Вежливые жмурки», «Утка, утка, утка, гусь», «Только позови» (О. И.)

- разучить психогим-настическую игру: «Вежливая поза» (О. И.)

- преодоление препятствий в игре «Ручеек» (О. И.)

- провести Массаж-игру «Сколько рук осталось» (О. И.)

- разучить пальчиковые игры «На моей руке 5 пальцев», «Жили-были гномики в расчудесном домике», «Добротой согреем руки» (О. И.)

III этап. Основной. Реализация проекта.

В ходе реализации проекта мы с детьми :

- вспомнили, прочитали и обсудили много рассказов и сказок о доброте.

-выучили пословицы и поговорки о добре

-

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный социально-значимый проект «Спешите делать добрые дела»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный социально-значимый проект «Спешите делать добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Терещенко Надежда Марксовна (УИ 2727922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД