любовь Чаганова
Образовательный проект «23 Февраля — День защитника Отечества» (краткосрочный) для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Публикация «Образовательный проект „23 Февраля — День защитника Отечества“ (краткосрочный) для детей средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Актуальность проекта : угасание интереса к военным профессиям, необходимость формирования гендерной и семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Проблема. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи пректа:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Колокольчик», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Работа над проектом.
Этапы проекта :
1 этап. Организационный.
• Выявление проблемы.
• Определение целей и задач проекта.
• Организация работы над проектом :
• Подбор материала для бесед с детьми.
• Подбор детской художественной литературы
• Подбор презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Кроме того, было подобрано музыкальное сопровождение, материальное оснащение по теме проекта.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблемы:
o Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
o Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
o Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
o Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
o Оформление выставок.
o Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
Работа с детьми:
- Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали аппликации: «Поздравительные открытки для пап, дедушек; рисовали на темы: «Пограничник с собакой.», «Военный параход»; конструировали военные машины, танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого. Дети лепили фигурки на темы: «Собаки на страже Родины», «Военная техника». Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Российская армия», «Военные профессии» с рассматриванием альбомов о Российской армии.
На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Пусть всегда будет солнце» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Ты не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», танец «Яблочко».
Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника»;
- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»,«Доставь воду на передовую».
- по физическому развитию на улице: тема «Строевые упражнения».
- гимнастика после сна: тема «Армейская побудка».
В ДОУ организовывались выставка книг на тему «Патриотическое воспитание детей»; выставки детского творчества: «Мой папа – защитник Отечества»,выставка совместных работ детей и родителей «Ко Дню защитника Отечества»; оформлены стенгазеты: «Я и мой папа».
Работа с родителями:
• Консультации, информационно-просветительская работа; рекомендации - рекомендовать родителям посещение «Центрального музея Вооруженных сил» в г. Москве.
• Выставка детского творчества, совместных работ;
• Изготовление поделок и открыток;
• Подбор фотографий для видеоролика;
• Демонстрация видеоролика.
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности :
• Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Оформление стенгазеты «Я и мой папа.»
• Празднование совместного с родителями досуга на тему: «Будем в армии служить».
• Подготовка презентации на тему проекта.
Степень применения проекта : возможность использования проекта в средней и подготовительной группе, размещение на страницах сайта ДОУ.
Результаты проекта.
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
-Повышение гордости за своих отцов.
-Изготовление подарков для пап и дедушек.
- Оформление стенгазеты «Я и мой папа.»
- Праздничный досуг на тему: «Будем в армии служить».
-Участие в творческой выставке: «День защитника отечества»
- Выпуск презентации.
Дети: получили незабываемые впечатления от совместного досуга.
Родители: вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении.
Педагоги: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской творческой деятельности. В результате реализации проекта повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности.
Список использованной литературы.
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.