Оксана Язовских Калинина
Краткосрочный образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 - 3 недели.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы:
• недостаточный уровень знаний о Российской армии;
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта : февраль 2019 года.
Механизм реализации проекта :
I этап : Подготовительный.
• Формулирование целей и задач проекта
• Изучение литературы по теме проекта
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
• Анализ предметной среды группы.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап: Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап: Результаты.
• Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• Презентация «23 февраля – день защитники Отечества».
Продуктивная деятельность:
• оформление выставки «Военная техника»;
• разучивание песен об армии
• презентация «23 февраля – день защитники Отечества».;
• Праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
• заучивание стихотворений к празднику «23 февраля – день защитники Отечества».
• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
• прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
• выставка рисунков «Мой папа – самый лучший»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
• дидактические игры «Военные профессии»;
• инсценировка «На боевом посту»;
• подвижная игра «Секретное донесение».
Решение поставленных задач с родителями:
• Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
• Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
• Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
• Организация выставки совместных работ по теме проекта.
• Праздник, посвящённый дню защитника отечества
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина»
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Беседа «Вооружённые силы России»
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование «Суда».
• Муз. разучивание танца «Шествие с флажками»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Наша Армия»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис. «Мой папа – самый лучший»
• Познание «Российская армия»
Вторник • Сюжетно ролевая игра «Российская армия»
• Физ. «Три танкиста»
Среда
• Лепка-аппликация «Подарок на 23 февраля»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
Четверг
• Конструирование «Военная техника»
• Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты»
Пятница • Беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный пароход»
• Физ. «Подводная лодка»
Третья неделя
Понедельник • Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Вторник
• Праздник, посвящённый дню защитника отечества
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка»
Планируемый результат:
Дети в конце проекта станут чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом станут играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развивать познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности.