Юлия Мальцева
Образовательный проект участника муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация педагог — наставник
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Колосок»
муниципального образования Абинский район
Познавательный
творческо - информационный проект
в средней группе
«Год памяти и славы»
Мальцева Юлия Григорьевна
воспитатель
Паспорт проекта
Краткая аннотация к проекту
Публикация «Образовательный проект участника муниципального этапа конкурса „Педагогический дебют“» размещена в разделах
Проект рассчитан на формирование у детей знаний об историческом прошлом Родины. Создание проекта направленно на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и их родителей.
Актуальность проекта
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации формировали представления о важнейших исторических событиях.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Что и как нужно рассказать детям о Великой Отечественной войне, ветеранах, об оружии, о форме одежды военных. Отсюда вытекает актуальность проекта, формировать у детей и их родителей чувство уважения, благодарности, долга к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свои великие поступки.
Цель проекта : формирование основ патриотических чувств у детей среднего возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей доступные их пониманию представления о государственных праздниках, представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, летчики)
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю; рассказать о достопримечательностях родного поселка.
Для родителей:
Сбор информации материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты)
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», изготовление поделок.
Тип проекта : познавательный, творческо- информационный.
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2019- май 2020.
Участники проекта : дети средней группы и их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.
Ожидаемые результаты.
Расширится представление детей о государственных праздниках, о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину.
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к военным профессиям, ветеранам и пожилым людям
Проявятся чувства гордости к родному краю, достопримечательностям родного поселка.
Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Методы проектной деятельности : наглядный, игровой, практический, словесный.
Формы работы:
1. Использование иллюстративно – наглядного материала: сюжетные и дидактические картины.
2. Организация и проведение образовательной деятельности.
3. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы. развлечения и досуги.
5. Совместные творческие работы (плакаты, альбомы)
6.. Изготовление информационных материалов для родителей;
7. Изучение методической литературы
Этапы работы над проектом :
I этап «Организационный»
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстративного материала по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Оформление информационного стенда для родителей. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Изучение интернет- ресурсов по теме проекта. Обсуждение с родителями и принятия решения о совместных действиях по реализации проекта.
II этап «Основной»
Организация и проведение образовательной деятельности :
Развитие речи. «Урок вежливости»
Рисование. «Украшение платочка»
Аппликация. «Летящие самолеты»
Познавательное развитие. «Наша Армия»
Ситуативные беседы с детьми «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»
Рассматривание: тематические альбомы с изображением военных и боевого транспорта, фотографий «Мой папа в армии служил», фотоальбом «Моя малая родина, памятных мест»
Просмотр и обсуждение мультфильмов совместно с родителями: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»
Художественное творчество: рисование «Украшение платочка», аппликация «Летящие самолеты», лепка.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», Разрезные картинки «Военная техника», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Найди отличия».
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки» ,«Солдаты», «Госпиталь».
Подвижные игры:«Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд».
Игры – забавы: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Кто быстрее», «Кто дальше бросит».
Организация выставок: совместность творческих работ детей и родителей; коллективных и индивидуальных работ детей и педагогов.
Работа с родителями: участие в оформлении выставки «Мы за мир на земле», участие в развлечение «Бравые солдаты» посвященное 75 годовщине Дню Победы.
Консультации для родителей: «Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух», «Воспитываем патриотов». Папки – передвижки: «Как вырастить защитника», Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка».
III этап «Заключительный» Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Использованная литература
1. Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду»., - М: Мозаика — Синтез, 2015
2. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду»., - М. : Мозаика — Синтез, 2014
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»., - М: Мозайка- Синтез, 2014
4. Н. Ф. Губанова «Развитие Игровой Деятельности»., -М: Мозаика — Синтез, 2015
5. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально- коммуникативное развие дошкольников»., М: Мозаика — Синтез, 2017.