сучкова
Образовательный проект в старшей группе «Витамины — помощники здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Образовательный проект старшая группа «Витамины – помощники здоровью»
Разработала: воспитатель
Сучкова Лариса Леонидовна
Бийск, 2022г
Тема: «Витамины – помощники здоровью»
Тип проекта : творческий
Сроки: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Актуальность.
Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Витамины — помощники здоровью“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
К нам в группу приходит доктор и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть, надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они живут?»
Дети ставят перед собой задачу: Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Слова «Витамины – помощники здоровью» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость – всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании.
Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания и здорового образа жизни.
Задачи проекта :
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания.
Уточнить и обогатить знание родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Развивать представления о здоровом образе жизни.
Формы работы по реализации проекта :
ООД с воспитателем
Беседы с детьми
Игры
Наглядная информация
Работа с родителями
Консультации, папки – передвижки
Родительское собрание
Презентация «Здоровый образ жизни ребёнка»
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
l этап – подготовительный
ll этап – основной
lll этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
От проведения мероприятий я ожидаю, что дети получат знания о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
Родители больше узнают о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома и детском саду.
Также сформируется сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
l этап
подготовительный Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Беседы с родителями о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Помощь родителей при изготовлении пособий для игр
ll этап
основной
lll этап
заключительный
Проведение бесед с детьми:
«Витамины и фрукты – верные помощники организму»
«Какие продукты полезно покупать?»
«Вкусно ли полезно?»
«Какую пользу приносят фрукты и овощи организму»
ООД с воспитателем:
«Витамины и полезные продукты»
«Витамины и здоровый организм»
Игры
Продуктивная деятельность
Наглядная информация
Проведение родительского собрания «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Презентация
«Здоровый образ жизни ребёнка»
Участие детей в беседах с педагогом
Заучивание с детьми стихов и загадок о продуктах, овощах, фруктах содержащих витамины
С / Р игра «Магазин»
Д / И «Что где растёт?»
«Собери половинки»
«Угадай на вкус»
«Правильная покупка»
Рисование «Натюрморт»
Аппликация
«Ваза с фруктами»
Лепка
«Овощи и фрукты на тарелке»
Картинки с изображением : фрукты, овощи, витамины
Изготовление с детьми коллажа «Витамины – помощники здоровью» Консультации для родителей:
«Всё о детском питании»
«Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья»
«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Папки – передвижки
«Правильное питание дошкольников»
«Рейтинг самых полезных для детей продуктов»
«Рейтинг самых вредных для детей продуктов»
«Азбука здоровья»
Участие родителей в собрании
Фотовыставка «Готовим вместе с мамой»
Вывод: К завершению проекта дети научились ценить своё здоровье. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. А также доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза верна.
У детей сформировались следующие представления:
Что такое здоровье и как его сберечь
О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье
О том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они
Возможно, ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье
Какие витамины существуют
Краткое содержание проекта
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Вот что у нас получилось.
ООД с детьми:
Беседы с детьми: «Витамины и фрукты – верные помощники организму», «Какие продукты полезно покупать?», «Вкусно ли полезно?», «Какую пользу приносят фрукты и овощи организму?»
ООД с воспитателем
«Витамины и полезные продукты» «Витамины и здоровый организм»
Чтение А. Барто «Морковный сок», Я. Бжекова «Помидор», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», В. Сутеев «Мешок яблок»; Рассказывание детьми стихотворений об овощах, фруктах, витаминах
Коллаж «Витамины – помощники здоровью»
Продуктивная деятельность
Рисование «Натюрморт» Аппликация «Ваза с фруктами» Лепка «Овощи, фрукты на тарелке»
Игры с детьми
С / Р игра «Магазин», «Правильная покупка» Д / И «Что где растёт?», «Собери половинки», «Угадай на вкус»
С Алиной сходили на кухню, где повар Яна Вячеславовна рассказала: «Витамины нужны человеку. Особенно те, которые содержатся в овощах и фруктах. Поэтому мы стараемся в меню в зимний период включать салаты из капусты, свеклы, моркови, лука и огурцов. Варить компоты из ягод, добавлять лимон в чай. Мы заинтересованы в том, чтобы вы были здоровы.
Совместная деятельность с детьми и родителями
Фотовыставка «Готовим вместе с мамой»
Консультации для родителей
«Всё о детском питании»
«Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья», «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Папки – передвижки
«Правильное питание дошкольников»,
«Рейтинг самых полезных для детей продуктов»,
«Рейтинг самых вредных для детей продуктов»,
«Азбука здоровья»
Родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребёнок», где была показана презентация «Здоровый образ жизни ребёнка»
Вывод:
В ходе исследования мы выяснили, что витамины важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А,В,С,Д. А также выяснили, какие продукты более богаты витаминами.
Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза верна.
Список литературы
1 Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
2 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
3 Ю. А. Соколова «Игры с пальчиками»
4 Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
5 Н. В. Елжова «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении»