Папки-передвижки

Образовательный проект социальной значимости «Я ребенок — я имею право» (из опыта работы)

Евгения
Образовательный проект социальной значимости «Я ребенок — я имею право» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Демидова Евгения Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138»

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей, педагогов.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Темочки:

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость проекта заключается в том, что нашим воспитанникам предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны. Именно поэтому огромную важность приобретают вопросы формирования у детей представлений об основных демократических ценностях, воспитание толерантности, уважения к другим людям, терпимости к особенностям и интересам окружающих.

Цель проекта :

- Формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей.

- Развитие партнерских взаимоотношений детей и взрослых, их взаимное обучение и развитие.

Для решения поставленной цели были определены ряд задач:

- В доступной для дошкольников форме познакомить их с основными документами по защите прав человека : конституция Российской Федерации, конвенция о правах ребенка, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Семейный кодекс Российской Федерации.

- Формировать знания детей о правах и обязанностях человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

- Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности.

- Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

- Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

- Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Основные средства реализации проекта :

Организованная форма обучения

- беседы, игровые образовательные ситуации;

- проблемно-поисковая деятельность (решение различных ситуаций);

- чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и педагогов

- работа с иллюстрациями;

- игровая деятельность;

- игры-драматизации;

- продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей

- разные виды игр;

- продуктивные виды деятельности;

- двигательная активность.

Правовое просвещение родителей

- консультации, памятки для родителей;

- деловые игры, круглые столы;

- совместные праздники;

- родительское собрание «Наказание без унижений».

Материально-техническое оснащение проекта :

– мультимедийное оборудование;

– музыкальный центр;

– спортивное оборудование для проведения спортивного мероприятия;

– Лэпбук «Права ребенка»;

– картотека стихов и сказок;

– конспекты бесед по теме проекта;

– памятки и анкеты для родителей;

– картотека иллюстраций.

Стратегия и тактика проектных действий

Подготовительно-организационный этап проекта (январь – февраль 2019 г.)

Задачи подготовительно-организационного этапа.

Образовательные :

повысить информационный уровень участников проекта по заданной теме;

разработать конспекты игровых образовательных ситуаций, бесед, игровых упражнений;

оформить картотеку дидактических игр.

Развивающие:

развивать у детей умение свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность действий;

формировать заинтересованные, эмоционально-радостные ощущения от активного участия каждого ребенка в деятельности проекта.

Воспитательные:

развивать сотрудничество детей со взрослыми, контакты с более опытными сверстниками;

воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;

укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства;

развивать умение слушать высказывания друг друга, помогать в затруднительном положении.

Деятельность педагога:

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;

Составление плана игровых образовательных ситуаций для реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Деятельность детей:

Погружение в проект : упражнения, в совместной с педагогом деятельности детей, для выяснения представлений по теме проекта;

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, принятие задач;

Беседа о правах «Кто их придумал и для чего»;

Знакомство с правами ребенка.

Деятельность родителей:

Проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте, анкетирование, семинар для родителей «Права ребенка» с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Основной этап проекта (март 2019 – ноябрь 2019 г.)

Задачи основного этапа проекта :

Образовательные :

Сформировать у детей первоначальные представления о правах ребенка на основе документов;

Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум».

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию;

Формировать у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма: любовь к Родине, родному краю, родительскому дому;

Развивать коммуникативные и личностные качества;

Учить детей избегать ссор, находить пути примирения и согласия;

Побуждать детей к действиям, направленным на поддержку сверстников, оказание им помощи, к проявлению эмпатии, творчества в общении.

Деятельность педагога:

Образовательные ситуации – 1раз в месяц;

Подготовка памяток для родителей;

Подготовка дидактического материала.

Деятельность детей:

Участие в игровых образовательных ситуациях;

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков;

Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций);

Беседы, чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность с использованием художественного слова (загадки, стихи);

Творческая мастерская «Мои права в рисунке»;

Участие в акции «Расскажем о своих правах»;

Составление детьми коротких рассказов по правам ребенка.

Деятельность родителей:

Изучение памяток для родителей;

Заполнение тестов;

Совместная продуктивная деятельность родителей с детьми по изготовлению «Герба семьи»;

Деловая игра для родителей «Мы знаем права ребенка»;

Участие в коллективном празднике «День Матери – хранительницы семейного очага» и спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Круглый стол «Мы – одна семья»;

Мультимедийная презентация «История моей семьи».

Заключительный этап проекта (декабрь 2019 г.)

Задачи заключительного этапа проекта :

1. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

2. Привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребенка. Разъяснение общественных норм и правил поведения;

3. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

5. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей;

6. Учить разграничивать понятие «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Деятельность педагога:

Сравнительный анализ представлений детей по теме «Права ребенка» в начале и в конце проекта;

Оформление Лэпбука по теме проекта.

Деятельность детей:

Конкурс «Лучший бейджик-визитка МОЕ ИМЯ»

Конкурс на «Самые интересные мамины нотации и нравоучения»;

Придумывание иллюстраций к сказкам по теме проекта;

Участие в сюжетно-ролевых играх и играх-инсценировках.

Деятельность родителей:

Творческий вечер с участием родителей «Мой ребенок имеет право на…»;

Тематическая встреча «Через семейные традиции к сближению и пониманию»;

Вернисаж совместного творчества «Мама, папа, я – счастливая семья»;

Мультимедийная презентация «Наши традиции».

В результате реализации Проекта у детей повысился уровень правового воспитания, сформировался навык нравственно-патриотического поведения. Дети усвоили правовые понятия : закон, право, правонарушение, национальные отношения. Детьми получены начальные знания о себе, о социальном мире, в котором живут. Возросла значимость семьи в жизни каждого ребенка. Дети научились проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи. У дошкольников повысился уровень социальной компетентности : дети обладают чувством собственного достоинства, адекватно проявляют чувство веры в себя, научились подчиняться разным правилам и социальным нормам. Сформированы гражданские навыки: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни, конфликты правовыми способами.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект социальной значимости «Я ребенок — я имею право» (из опыта работы)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект социальной значимости «Я ребенок — я имею право» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 1980573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД