Наталья Бойко
Образовательный проект «Путешествие по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по разным странам
Непростое дело выбрать безопасный, но интересный маршрут. Составляем список необходимых в дороге вещей, приборов.
Строительство корабля дело долгое и сложное, надо всё предусмотреть. Запастись провизией и приготовить подарки для местных жителей.
Аригами нас научили в Японии. У нас получился настоящий зоопарк. В нём есть жирафы, крокодилы, слоны, обезьяны. Всё это мы смастерили из бумаги.
Публикация «Образовательный проект „Путешествие по разным странам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В Японии огромные дома - небоскрёбы. Что нам стоит дом построить.
На Мадагаскаре мы видели необычных животных и растения. Сделаем их сами из подручных материалов.
Наши ягуаны получились даже лучше чем на Мадагаскаре.
Образовательный проект
«Путешествие по разным странам»
Вид проекта: социально-игровой (творческий)
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Путешествие по разным странам»
Задачи:
o обогащать представление детей о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;
o способствовать пониманию (из рассказов воспитателя, детской литературы, видеоматериалов) того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков;
o познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира;
o поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт: высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги…
Обоснование выбора темы
Путешествие - близкая и понятная детям форма деятельности несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет их безучастными созерцателями.
Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Содержание темы интегративно, многопланово, значит, найдётся дело по душе для детей разного пола, возможностей.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
В Японии живут японцы, они говорят не по-русски (Таня)
Это далеко, тысяча километров (Тима)
Мы были в японском ресторане и ели «как они называются»… (Аня)
Как можно доехать до Японии? (Максим)
Что любят есть (Аня)
Чем любят заниматься (Таня)
В какие игры играют (Даша)
А дома у них такие же как у нас? Я в книге видела крыши такие «кудрявые» (Настя)
Посмотреть фильм (Катя)
Прочитать в книге или энциклопедии (Вика)
Спросить у взрослых, кто там был (Лена)
Утренний сбор. Мотивация выбора темы
Во время обмена новостями воспитатель показывает необычное письмо – в большом конверте, с множеством марок, на иностранном языке.
В письме содержится приглашение в гости и даётся небольшое описание красот и чудес.
o Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Кто мог написать нам такое письмо?
o Почему вы решили, что оно из Японии?
o Кто бы мог прочитать это письмо?
На карте выделить флажками Японию, Норвегию, Канаду, Мадагаскар (те страны, куда планируем отправиться). В интерьер вносим игрушки, предметы быта (палочки, коврики, посуда, календарь-символ, элементы одежды, фотографии с достопримечательностями данных стран.
o Что изменилось?
o Что новое появилось?
o Как вы думаете, что это такое?
o Как мы можем отправиться в Японию?
o Что мы можем сделать, чтобы у нас получилось успешное путешествие?
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время
o Как вы думаете, Япония далеко или близко от нас? (Канада, Мадагаскар, Норвегия)
o Как вы считаете, там такая же погода, как у нас? А какая?
o Японцы похожи на нас? Чем похожи, чем отличаются? От кого вы слышали, откуда узнали, где увидели, кто вам прочитал?
o Что вам показалось необычным, интересным?
o Где живут люди? Чем похожи дома в Японии (Норвегии, на Мадагаскаре) на наши, чем отличаются?
o Знаете ли вы, какие блюда предпочитают японцы? Почему?
o Вы слышали когда-нибудь, какие там звери живут? Какие птицы? Они сидят в клетках?
o Лемур, кто это? Какие бывают лемуры? Для чего у него хвост? Как ты думаешь, чем лемуры питаются? Как передвигаются?
o Кто такой хамелеон? Почему так называют? На кого похож?
o Какие растения произрастают? Какие растения считают символом Японии? Почему?
o Что такое Фьорды? Как они образуются?
o Чем предпочитают заниматься люди, живущие на Мадагаскаре (в Японии, Норвегии, Канаде?
o Какие виды спорта предпочитают? Почему?
Планирование
Описание работы в Центрах активности
Центр книги
Подобрать картинки с изображениями животных, обитающих в Японии, Канаде, Норвегии, на Мадагаскаре. Копировать названия животных (печатать).
Составить книгу отзывов о путешествии.
Написать и отправить родителям письмо из какой-либо страны с рисунками и рассказами детей.
Центр движения
Провести подвижные игры: «По камушкам через болото», «По брёвнышку через пропасть», «Спасаемся от ливня».
Игры должны быть командными (избегать игр-соревнований, способствующими проявлению волевых усилий, дружелюбия. Мотивация для командных игр: путешественники должны быть сильными, выносливыми, решительными, находчивыми, готовыми помочь друг другу.
Провести индивидуальные тренировки по карточкам с заданиями.
Центр науки
o Детям предлагается найти решение проблемных ситуаций:
o Как можно напиться без чашки?
o Как можно сварить суп без кастрюли?
o Как спастись от дикого (опасного) животного?
o Из чего можно построить укрытие от дождя?
o На чём лучше отправиться в путешествие в Японию?
o По дороге на чём лучше ехать? А по траве (песку) можно проехать?
o Сколько нас всего?
o Сколько человек поместится в автомобиль, автобус, корабль?
o На чём удобнее ехать – на автомобиле или поезде?
o Где больше интересного увидишь?
o На чём можно перебраться через реку, море, океан?
o Что удобнее нести?
o Как сберечь вещи?
Центр искусства
Изготовить сувениры, «привезённые из путешествия» для пап и мам – игрушки в технике оригами, «открытки» с народными игрушками (рисование, аппликация).
Сделать бинокли, подзорную трубу из бумаги, картона.
Изготовить коллажи на тему «Япония», «Мадагаскар», «Канада», «Норвегия».
Изготовить подарки для тех, кто «встретится» во время путешествия.
Центр математики
Пересчитывать каждый день участников путешествия, багаж, провизию.
С помощью взрослых измерить рост всех участников путешествия и записать результаты до, и после путешествия.
Вести счёт дням путешествия.
Нарисовать план - карту маршрута.