МААМ-картинки

Образовательный проект «Профессии наших родителей» в старшей группе

светлана брежнева
Образовательный проект «Профессии наших родителей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Профессии наших родителей»

Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа № 6 «Пчелки»

Публикация «Образовательный проект „Профессии наших родителей“ в старшей группе» размещена в разделах

Авторы воспитатели : Брежнева Светлана Геннадьевна.

Место работы: МБДОУ детский сад №72 «Маленькая страна» Месторасположение: г. Иваново

1.1 Проект «Профессии наших родителей»

Цель проекта :

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей

Задачи проекта :

1 .Расширить знания детей о профессиях (швея, повар, врач, полицейский, пожарный, почтальон)

2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога :

1 .Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».

2. Выявить знания детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей по темам : «Профессии».

4. Разработать план экскурсий по теме «Профессии».

5. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.

6. Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, рисунков.

Задачи проекта для родителей :

1 .Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовить рассказ о своей профессии.

3. Участвовать в реализации проекта.

1.2 Описание проекта :

Проект : «Профессии наших родителей»

Тип проекта :

по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой, информационно - игровой

по количеству участников: групповой;

по времени проведения: долгосрочный, 6 месяцев

Объект исследован ни: профессии людей

Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.

Место проведения: МБДОУ» Детский сад №72» «Маленькая страна»

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы

Риск проекта : Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.

Эффект проекта : Дети знают и называют профессии своих родителей

Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.

У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых; реалистическое представление о труде людей.

Финансовые ресурсы; 1 пачка офисной бумаги, карандаши, краски, клей

Материальные ресурсы: использование ИКТ, художественная литература, наглядный и дидактический материал

Интеллектуальные ресурсы; развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, изобразительных навыков и умений.

Актуальность:

Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение - это семья и детский сад. Это окружение вступаете самые разнообразные взаимоотношения

родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии : повар, пожарный, полицейский, почтальон, швея, врач.

Продукты проекта;

Выставка совместных работ родителей с детьми на тему : «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии»

Экскурсии на кухню, в медицинский кабинетов музыкальный зал, посещение детского сада инспектором ГИБДД.

Рассказы детей на тему : «Кем я хочу стать»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово Профессия».

Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности, к профессиям родителей.

•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно- ролевых игр.

Для родителей :

•Успешное взаимодействие со своими детьми;

•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

•Создание предметно -развивающей среды по теме проекта;

•Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

•Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп

Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Врач»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Совместная деятельность:

Разработать план экскурсий на кухню, в музыкальный зал, в медицинский кабинет.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Распечатать раскраски «Профессии».

Взаимодействие с родителями :

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

Д/и «Поймай - скажи», Д/и «Отгадай профессию».

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Анкетирование родителей : «Как дети помогают дома».

3 этап: Результативность проекта.

Выставка рисунков «Профессия моих родителей».

Календарное планирование проекта

Наименование мероприятия Ответственные Сроки реализации

«Пожарный -

профессия

героическая»

Беседы: Беседа «Пожарный- профессия героическая»,» Правила пожарной безопасности»,

«Спички детям не игрушки»

Обсуждение пословиц и поговорок

Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Пожарные собаки»,» Пожар»,» Кошкин дом», Чуковский «Путаница»

Подвижная игра «Пожарные на ученье» воспитатели Ноябрь

Игра малой подвижности «Пожарная команда»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти огонь»,» Если в доме случился пожар»

Разгадывание загадок

Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

Дидактическая игры «Что пригодится на пожаре»,» Пожароопасные предметы»,» Огонь — друг или враг»

Рисование на тему:» Пожар»

Знакомство с

профессией

«Полицейский» Воспитатели Ноябрь

Посещение детского сада инспектором ГИБДД, который провел беседу с детьми старшей группы на тему :» правила дорожного движения»

Беседы с детьми: «Работа

полицейского»,» Как вызвать полицию»,»

Правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы: С.

Михалкова «Дядя Степа» Н. Н. Носов «Милиционер»

Дидактическая игры: «Дорожные знаки «Что нужно полицейскому», «Исправь ошибку»

Подвижные игры: «Автомобили»,» Ребенок потерялся»,» Автоинспектор и водители»

Игры малой подвижности: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Знающий пешеход»,» Огни светофора»

Разгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Сыщики»

Аппликация «Регулировщик»

Знакомство с профессией» Парикмахер «

БеседыПрофессия парикмахер»,» Правила поведения в парикмахерской», Воспитатели Декабрь

«Правила безопасности работы с ножницами», «Что нужно для работы парикмахеру»

Сюжетно-ролевая игра: «В парикмахерской»

Дидактические игры: «Что лишнее»,» Кто быстрее соберет»,» Объясни без слов»

Физкультурное развлеченье: «Самый ловкий парикмахер»

Чтение художественной литературы: Берестова «В парикмахерской»

Отгадывание загадок

Объемная аппликация «Стрижка»

Рисование «Прическа»

Знакомство с профессией «Швея - модельер»

Беседы: «О разных тканях «,» Как шьют одежду»,» О рабочих инструментах»

Обсуждение пословиц и поговорок

Подвижные игры:» Наперсток»,» Платье»

Речевые игры:» Четвертый лишний»,» Смысловые парочки»,»

Воспитатели Декабрь

«потом»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»,» Дом моды»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,» Дополни костюм»

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы: Шорыгина «Швея»,» Новое платье», Г. X. Андерсен «Новое платье короля»

Подвижные игры: «Иголочка и ниточка»,» Швейная машинка»

Аппликация «Наряди куклу»

Рисование «Мы - модельеры»

Знакомство с профессией с профессией «Повар -

пекарь «

Беседы: «Кто такой повар -пекарь?», «Как пекут хлеб»,» Хлебобулочные изделия»

Экскурсия на кухню. Рассказ повара о своей профессии.

Обсуждение пословиц

Воспитатели Январь

Разгадывание загадок

Чтение художественной литературы: Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб», Телешов Н. Д «Крупеничка», из книги о растениях (автор Л. Кон,» Тувим Ю. «Овощи»

Подвижные игры: «Месим тесто»,» Вкусный обед»

Сюжетно -ролевая игра: «Столовая (кафе)»

Дидактические игры: «Подбери признак», «Какой, какое», «Сравни»

Пальчиковые игры» Фрукты»,» Овощи»,» Будем мы варить компот»

Рисование на тему «Повар»

Знакомство с профессией «Врач»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»

Кто лечит больных», «Что делает мама когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Обсуждение пословиц, разгадывание загадок

Экскурсия в медицинский кабинет. Воспитатели Январь

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела» «Больница»

Дидактические игры:

«Закончи

предложение»,»

Раздели на группы»,» Подбери предметы к признакам»

Конструирование: «постройка больницы, аптеки»

Рисование на тему «Врач»

Знакомство с военными профессиями «Летчик»,» Моряк»,» Танкист»

Беседы: «Военные

профессии», «Военная техника России»

Обсуждение пословиц, разгадывание загадок

Чтение художественной литературы на военную тематику

Проведение мероприятия ко Дню защиты Отечества «Наша армия сильна-

Воспитатели Февраль

защищает мир она» с

музыкальным

руководителем

Нашу группу посетил папа Миши Панжева,И. И. Панжев. который рассказал о своей профессии летчика.

Дидактические игры: «Определи чей головной убор»,» Что нужно артиллеристу»

,»Отгадай Военную технику»

Подвижные игры: «Самолет»,» Моряки и акула»

Эстафета: «Пройди полосу препятствий»,»» Снайпер»,» Моряки»,» Танкисты»

Объемные аппликации: «Танк»,» Моряк»,» Самолет»

Знакомство с профессией почтальон

Беседы: «Почетная работа почтальона»,» Без почты не обойтись»,» Кто работает на почте»

Чтение художественной литературы: С. Я.

Маршак «Почта», Март

Шибаева «Почтовый ящик», Житков «Почта»

Разгадывание загадок Дидактические игры:

«Отправь посылку»,

«Чего не хватает»,

«Получи письмо»,

«Помоги коту Матроскину»,» Слова родственники»,

«Исправь ошибку»

Подвижные игры: «Кто быстрее»,» Быстрый почтальон»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»,» Кому письмо»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Почта»

Объемная аппликация «Открытка»

Знакомство с профессией писатель

Знакомство с профессией музыкальный руководитель

Рассказ воспитателя о профессии писатель.

Экскурсия в музыкальный зал. Рассказ музыкального

Воспитатели Март

руководителя о своей профессии.

Беседы: «Любимые с кадки «Где живут книги»

Игровое упражнение «Придумай сказку»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Дидактические игры: «Назови героя сказки», «Главный герой сказок»,» музыкальные инструменты», «Музыкальный магазин»

Чтение стихотворений о музыкальном руководителе, писателе.

Рисование «Моя любимая книжка»

Знакомство с профессией архитектор-строитель

; Беседы: «Строительные профессии», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором»,

«Ремонт в квартире»

Дидактические игры: «Проектировщики»

Кто быстрее дом

Воспитатели Апрель

построит», «Найди и объясни»

Сюжетно-ролевые игры: «Строители «Путешествие на стройку»

Чтение художественной литературы: Маршак, «Какими бывают молотки», С. Михалков «А что у вас?» Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Строительная игра «Город и деревня»

Составление описательного рассказа «На стройке»

Объемная аппликация «Домик для лисы и зайчика»

Знакомство с профессией гончар-художник.

Рассказ воспитателя о профессии гончар-художник

Беседы: «Что такое народное декоративно прикладное искусство» «,» Орудие труда гончара, художника», «Русские узоры» Воспитатели Апрель

нужно для работы», «Измени слово», «Скажи наоборот», «Что лишнее»

Сюжетно -ролевая игра: «Магазин промыслов»

Разгадывание загадок

Чтение стихотворений М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский

«Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.

Конспект занятия с участием родителей «Профессии наших родителей»Конспект занятия с участием родителей «Профессии наших родителей» Цель:способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии. Задачи: - Расширять знания детей о мире профессий:.

Краткосрочный образовательный проект «Профессии наших родителей» в подготовительной группе Проект «Профессии наших родителей» Цель проекта: Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе Участники проекта : Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители Тип проекта: творческий, информационный, Проблема : Из беседы с.

Презентация «Профессии наших родителей» Тема ранней профориентации очень актуальна на сегодняшний день. В подготовительных группах нашего детского сада «Лучики» и «Почемучки» многое.

Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы Вид проекта: краткосрочный (февраль-апрель, информационный, творческий, групповой,.

Проект «Профессии наших родителей» Цель проекта: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Беседа «Профессии наших мам» в старшей группе Беседа непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам» (старшая группа) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Профессии наших родителей» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 17:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Профессии наших родителей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана брежнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД