светлана брежнева
Образовательный проект «Профессии наших родителей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа № 6 «Пчелки»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Авторы воспитатели : Брежнева Светлана Геннадьевна.
Место работы: МБДОУ детский сад №72 «Маленькая страна» Месторасположение: г. Иваново
1.1 Проект «Профессии наших родителей»
Цель проекта :
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей
Задачи проекта :
1 .Расширить знания детей о профессиях (швея, повар, врач, полицейский, пожарный, почтальон)
2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Задачи проекта для педагога :
1 .Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
2. Выявить знания детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей по темам : «Профессии».
4. Разработать план экскурсий по теме «Профессии».
5. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
6. Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, рисунков.
Задачи проекта для родителей :
1 .Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовить рассказ о своей профессии.
3. Участвовать в реализации проекта.
1.2 Описание проекта :
Проект : «Профессии наших родителей»
Тип проекта :
• по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой, информационно - игровой
• по количеству участников: групповой;
• по времени проведения: долгосрочный, 6 месяцев
Объект исследован ни: профессии людей
Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.
Место проведения: МБДОУ» Детский сад №72» «Маленькая страна»
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы
Риск проекта : Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Эффект проекта : Дети знают и называют профессии своих родителей
Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых; реалистическое представление о труде людей.
Финансовые ресурсы; 1 пачка офисной бумаги, карандаши, краски, клей
Материальные ресурсы: использование ИКТ, художественная литература, наглядный и дидактический материал
Интеллектуальные ресурсы; развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, изобразительных навыков и умений.
Актуальность:
Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение - это семья и детский сад. Это окружение вступаете самые разнообразные взаимоотношения
родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Объект исследования:
Профессии : повар, пожарный, полицейский, почтальон, швея, врач.
Продукты проекта;
Выставка совместных работ родителей с детьми на тему : «Профессии наших родителей»
Выставка рисунков детей по проекту «Профессии»
Экскурсии на кухню, в медицинский кабинетов музыкальный зал, посещение детского сада инспектором ГИБДД.
Рассказы детей на тему : «Кем я хочу стать»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово Профессия».
Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности, к профессиям родителей.
•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно- ролевых игр.
Для родителей :
•Успешное взаимодействие со своими детьми;
•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
•Создание предметно -развивающей среды по теме проекта;
•Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
•Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
Развивающая среда:
Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп
Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Врач»;
Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Совместная деятельность:
Разработать план экскурсий на кухню, в музыкальный зал, в медицинский кабинет.
Подготовить беседу о профессиях.
Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,
Распечатать раскраски «Профессии».
Взаимодействие с родителями :
Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.
Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях.
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)
Загадки о профессиях.
Повторение стихотворений.
Пословицы, поговорки о профессиях.
Д/и «Поймай - скажи», Д/и «Отгадай профессию».
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».
Анкетирование родителей : «Как дети помогают дома».
3 этап: Результативность проекта.
Выставка рисунков «Профессия моих родителей».
Календарное планирование проекта
Наименование мероприятия Ответственные Сроки реализации
«Пожарный -
профессия
героическая»
Беседы: Беседа «Пожарный- профессия героическая»,» Правила пожарной безопасности»,
«Спички детям не игрушки»
Обсуждение пословиц и поговорок
Чтение художественной литературы: С. Я Маршак «Пожарные собаки»,» Пожар»,» Кошкин дом», Чуковский «Путаница»
Подвижная игра «Пожарные на ученье» воспитатели Ноябрь
Игра малой подвижности «Пожарная команда»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти огонь»,» Если в доме случился пожар»
Разгадывание загадок
Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»
Дидактическая игры «Что пригодится на пожаре»,» Пожароопасные предметы»,» Огонь — друг или враг»
Рисование на тему:» Пожар»
Знакомство с
профессией
«Полицейский» Воспитатели Ноябрь
Посещение детского сада инспектором ГИБДД, который провел беседу с детьми старшей группы на тему :» правила дорожного движения»
Беседы с детьми: «Работа
полицейского»,» Как вызвать полицию»,»
Правила дорожного движения»
Чтение художественной литературы: С.
Михалкова «Дядя Степа» Н. Н. Носов «Милиционер»
Дидактическая игры: «Дорожные знаки «Что нужно полицейскому», «Исправь ошибку»
Подвижные игры: «Автомобили»,» Ребенок потерялся»,» Автоинспектор и водители»
Игры малой подвижности: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Знающий пешеход»,» Огни светофора»
Разгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Сыщики»
Аппликация «Регулировщик»
Знакомство с профессией» Парикмахер «
Беседы:» Профессия парикмахер»,» Правила поведения в парикмахерской», Воспитатели Декабрь
«Правила безопасности работы с ножницами», «Что нужно для работы парикмахеру»
Сюжетно-ролевая игра: «В парикмахерской»
Дидактические игры: «Что лишнее»,» Кто быстрее соберет»,» Объясни без слов»
Физкультурное развлеченье: «Самый ловкий парикмахер»
Чтение художественной литературы: Берестова «В парикмахерской»
Отгадывание загадок
Объемная аппликация «Стрижка»
Рисование «Прическа»
Знакомство с профессией «Швея - модельер»
Беседы: «О разных тканях «,» Как шьют одежду»,» О рабочих инструментах»
Обсуждение пословиц и поговорок
Подвижные игры:» Наперсток»,» Платье»
Речевые игры:» Четвертый лишний»,» Смысловые парочки»,»
Воспитатели Декабрь
«потом»
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»,» Дом моды»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,» Дополни костюм»
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы: Шорыгина «Швея»,» Новое платье», Г. X. Андерсен «Новое платье короля»
Подвижные игры: «Иголочка и ниточка»,» Швейная машинка»
Аппликация «Наряди куклу»
Рисование «Мы - модельеры»
Знакомство с профессией с профессией «Повар -
пекарь «
Беседы: «Кто такой повар -пекарь?», «Как пекут хлеб»,» Хлебобулочные изделия»
Экскурсия на кухню. Рассказ повара о своей профессии.
Обсуждение пословиц
Воспитатели Январь
Разгадывание загадок
Чтение художественной литературы: Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб», Телешов Н. Д «Крупеничка», из книги о растениях (автор Л. Кон,» Тувим Ю. «Овощи»
Подвижные игры: «Месим тесто»,» Вкусный обед»
Сюжетно -ролевая игра: «Столовая (кафе)»
Дидактические игры: «Подбери признак», «Какой, какое», «Сравни»
Пальчиковые игры» Фрукты»,» Овощи»,» Будем мы варить компот»
Рисование на тему «Повар»
Знакомство с профессией «Врач»
Беседы: «О профессии врача, медсестры»,»
Кто лечит больных», «Что делает мама когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Обсуждение пословиц, разгадывание загадок
Экскурсия в медицинский кабинет. Воспитатели Январь
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя заболела» «Больница»
Дидактические игры:
«Закончи
предложение»,»
Раздели на группы»,» Подбери предметы к признакам»
Конструирование: «постройка больницы, аптеки»
Рисование на тему «Врач»
Знакомство с военными профессиями «Летчик»,» Моряк»,» Танкист»
Беседы: «Военные
профессии», «Военная техника России»
Обсуждение пословиц, разгадывание загадок
Чтение художественной литературы на военную тематику
Проведение мероприятия ко Дню защиты Отечества «Наша армия сильна-
Воспитатели Февраль
защищает мир она» с
музыкальным
руководителем
Нашу группу посетил папа Миши Панжева,И. И. Панжев. который рассказал о своей профессии летчика.
Дидактические игры: «Определи чей головной убор»,» Что нужно артиллеристу»
,»Отгадай Военную технику»
Подвижные игры: «Самолет»,» Моряки и акула»
Эстафета: «Пройди полосу препятствий»,»» Снайпер»,» Моряки»,» Танкисты»
Объемные аппликации: «Танк»,» Моряк»,» Самолет»
Знакомство с профессией почтальон
Беседы: «Почетная работа почтальона»,» Без почты не обойтись»,» Кто работает на почте»
Чтение художественной литературы: С. Я.
Маршак «Почта», Март
Шибаева «Почтовый ящик», Житков «Почта»
Разгадывание загадок Дидактические игры:
«Отправь посылку»,
«Чего не хватает»,
«Получи письмо»,
«Помоги коту Матроскину»,» Слова родственники»,
«Исправь ошибку»
Подвижные игры: «Кто быстрее»,» Быстрый почтальон»
Сюжетно-ролевая игра «Почта»,» Кому письмо»
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Почта»
Объемная аппликация «Открытка»
Знакомство с профессией писатель
Знакомство с профессией музыкальный руководитель
Рассказ воспитателя о профессии писатель.
Экскурсия в музыкальный зал. Рассказ музыкального
Воспитатели Март
руководителя о своей профессии.
Беседы: «Любимые с кадки «Где живут книги»
Игровое упражнение «Придумай сказку»
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Дидактические игры: «Назови героя сказки», «Главный герой сказок»,» музыкальные инструменты», «Музыкальный магазин»
Чтение стихотворений о музыкальном руководителе, писателе.
Рисование «Моя любимая книжка»
Знакомство с профессией архитектор-строитель
; Беседы: «Строительные профессии», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором»,
«Ремонт в квартире»
Дидактические игры: «Проектировщики»,»
Кто быстрее дом
Воспитатели Апрель
построит», «Найди и объясни»
Сюжетно-ролевые игры: «Строители «Путешествие на стройку»
Чтение художественной литературы: Маршак, «Какими бывают молотки», С. Михалков «А что у вас?» Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Строительная игра «Город и деревня»
Составление описательного рассказа «На стройке»
Объемная аппликация «Домик для лисы и зайчика»
Знакомство с профессией гончар-художник.
Рассказ воспитателя о профессии гончар-художник
Беседы: «Что такое народное декоративно прикладное искусство» «,» Орудие труда гончара, художника», «Русские узоры» Воспитатели Апрель
нужно для работы», «Измени слово», «Скажи наоборот», «Что лишнее»
Сюжетно -ролевая игра: «Магазин промыслов»
Разгадывание загадок
Чтение стихотворений М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский
«Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша».