зиля махмутова
Проект «Профессии наших родителей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей средней группы
Вид проекта : краткосрочный (февраль-апрель, информационный, творческий, групповой, совместный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий.
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда).
Воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
I. Подготовительный.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
- что взрослые работают;
- незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;
- связывают некоторые продукты труда с профессией.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Чтение художественной литературы.
В интернете.
Просмотр телепередач.
II. Основной.
Образовательные области:
Виды деятельности:
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,
«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,
«Что расскажет предмет»
Словесные игры: «Если весело
Живется, делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи наоборот»
Настольные игры:
«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».
Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»
Оформление выставки-музея «Маленькие агрономы»
Познавательное развитие:
НОД: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях кулинаров-кондитеров.
Беседы о профессиях родителей.
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Игра «Мы-конструкторы»
Речевое развитие:
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы:«Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть?» В. Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла?» Д. Родари.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Пластилинография «Орудия труда, инструменты»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
Физминутки.
Работа с родителями :
Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»
Выставка совместных работ «Профессии моих родителей»
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Помощь в организации выставки-музея «Маленькие агрономы»
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
III. Заключительный.
Развлечение «О трудолюбивых и ленивых!»
Презентация проекта.
Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагогов.