Галина Нестеренко
Образовательный проект: «Память нашу не стереть годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 62"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект:
«Память нашу не стереть годам»
Выполнил творческий коллектив:
Руководитель:
Нестеренко Галина Ивановна
старший воспитатель
Нагодкина Елена Николаевна,
воспитатель
Золотарева Наталья Викторовна
воспитатель
Солопова Галина Вячеславовна,
педагог-психолог
Новоженина Ирина Викторовна,
Публикация «Образовательный проект: „Память нашу не стереть годам“» размещена в разделах
музыкальный руководитель
Энгельс-2020 г.
Вид проекта: познавательный, исследовательско – творческий, коллективный, средней продолжительности февраль-май.
Участники проекта:воспитанники старших групп,педагоги, родители.
Предмет исследования: подвиг русского народа в период Великой Отечественной войны на примере фактов из жизни прабабушек и прадедушек воспитанников.
Актуальность темы:
Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке… Любовь к своему дому, семье – это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Во многих молодых семьях вопросы о воспитании патриотизма не считают важными.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
На конкретных фактах из жизни старших членов семей (дедушек, бабушек – участников Великой отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Очень важно подвести ребенка к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, и что мы победили, потому что любим свою Отчизну.
Новизна: Использование в педагогической деятельности метода проектной деятельности, воспитание у детей чувства патриотизма и духовности.
Проект представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения
Гипотеза:предки наших воспитанников были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.
Цель:формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание уважения и чувства гордости к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов;
Задачи:
1. Пополнять и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Помочь понять и осознать ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков;
3. Формировать интерес к представителям старшего поколения, воспитывать уважение к ним;
4. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память:
в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
5. Развивать познавательные способности детей в процессе практической
деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
6. Создавать условия для творческой инициативы детей, сотрудничества воспитанников с педагогами, сверстниками, родителями.
7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Ожидаемый результат:
- повышение компетентности детей родителей и педагогов в вопросах
патриотического воспитания;
- расширение знаний дошкольников о ВОВ;
- понимание детьми того, что «худой мир лучше хорошей войны»;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; - оформление Стены Памяти выставочной экспозиции о Великой
Отечественной войне с использованием исторических материалов о
военных и трудовых подвигах представителей старшего поколения семей;
- функционирование мини – музея «Память нашу не стереть годам».
Этапы реализации проекта:
• Этап 1 - подготовительный;
• Этап 2 - основной;
• Этап 3 - заключительный.
Содержание работы над проектом.
I этап – подготовительный
Сроки Задачи и содержание деятельности Участники
декабрь
март
- выбор темы и разработка проекта; воспитатели
- диагностика знаний детей о Великой
Отечественной войне Воспитатели, дети
- анкетирование родителей Воспитатели, родители
- беседа с родителями на тему «Участвуем в
Проекте: «Память нашу не стереть годам»; Воспитатели, родители
- посещение музея боевой славы МОУ «СОШ
№4» г. Энгельса; Дети, воспитатели, родители
- постановка и обсуждение проблемы с детьми:
создать Стену Памяти, на которой, как в музее, поместить сведения о родственниках детей, принимавших участие в боевых действиях в годы ВОВ; Воспитатели, дети
- подбор детской литературы на военную
тематику. Воспитатели, родители
II этап – основной
Сроки Задачи и содержание деятельности Участники
апрель - работа детей и родителей по сбору
информации для своих мини – проектов по
теме; Дети, родители
- проведение цикла НОД «Никто не забыт и ничто не забыто»
воспитатели
- защита детьми своих мини – проектов в
группе, обзор собранных материалов,
размещение их на Стене Памяти;
Дети, воспитатели
Подготовка материала для оформления Стены Памяти:
- изготовление с детьми тюльпанов в технике
оригами,
- изготовление фрагментов для коллажа «Салют»,
- коллективное изготовление «Вечный огонь»
- рисование на тему «9 - мая день Победы». Дети, воспитатели
- организация сюжетно-ролевых игр по
военной тематике: «Пограничники», «Военный
госпиталь», «Штурм крепости», «Полоса препятствий», «Самолеты на защите мирного неба»,
«Мы моряки»;
- эстафеты: «Передай пакет», «Кто быстрее выполнит поручение»;
- подвижные игры: «Военные на учении», «Меткий стрелок», «Самый смелый», «Преодолей препятствие», Дети, воспитатели
- заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе; Дети, воспитатели
- слушание песен и музыкальных произведений военной - патриотической тематики: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Кабалевский «Марш», В. Агапкин «Прощание славянки»,Г. Свиридов «Военный марш»,
М. Старокадомский «Марш Победы», В. Рупов. «Праздничный марш», Д. Тухманов. «День Победы», В. Филиппенко, «Вечный огонь» и др. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
- рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков; Дети, воспитатели
- поэтические строчки о войне;
- чтение художественной литературы:Л. Кассиль "Главное войско",Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев «Наше оружие», «Почему армиявсем родная»; Е. Карасев. «Город-герой».Алексан-дрова. «Дозор»;С. Алексеев "Ради жизни на земле". Воспитатели, дети
III этап – заключительный
май - Родительское собрание «Ради жизни на земле» Воспитатели, родители
- Военно - спортивная игра «Зарница» Инструктор по ф/к
Воспитатели, дети
- Экскурсия к памятнику погибшим воинам
нашего посёлка, возложение цветов; Дети, воспитатели, родители
- Концерт «9 мая – День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ Дети, воспитатели, родители
- Презентация мини-музея «Память нашу не стереть годам»
Дети, воспитатели, родители, учащиеся МБОУ СОШ №4
Перспектива:
• Пополнение мини-музея новыми экспонатами;
• Пополнение музея новой информацией об участниках ВОВ родственников воспитанников;
• Привлечение к экскурсии дошкольников из других ДОУ, школьников начальных классов;
• Пополнение музея новыми методическими разработками.
Продолжать создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
Формировать представления о войне на основе конкретных исторических фактов, доступных детям;
Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.