Светлана Башкирцева
Конспект занятия в детском саду «Мылом мылят малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создавать условия для диссеминации передового педагогического опыта по формированию у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Задачи:
1. Стимулировать педагогов к повышению качества образовательной деятельности в режимных моментах, к проявлению творчества в формировании у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
2. Создавать условия для эффективного мотивирования детей раннего и дошкольного возраста с соблюдением правил личной гигиены.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Мылом мылят малыши“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
3. Привлечь внимание родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений к формированию у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ход занятия.
На детскую площадку, где гуляют в дети группы «Цыплята» выходят мальчик в костюме коронавируса. Он обходит всю детскую площадку и подходит к детям. Вирус очень коварный, он хочет прикоснуться к детям, трогает детские качели, игрушки. Он очень хочет заразить как можно больше детей, вместе с ребятами он приходит в группу после прогулки. Но воспитатель знает, чтобы не заболеть необходимо соблюдать правила личной гигиены. После прогулки, перед едой нужно мыть руки, лицо с мылом, ведь на них могут быть микробы и вирусы. Они очень боятся воды и мыла, поэтому детки должны мыть руки правильно. При мытье рук жидким мылом образуется много пены, ручки моем тщательно, каждый пальчик, затем ополаскиваем теплой водой и насухо вытираем полотенцем.
Чтоб здоровыми нам быть
Нужно ручки чаще мыть
Кран для этого откроем,
Смочим тёплою водою,
Тщательно намылим жидким пенным мылом,
Трем ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики,
Это правило простое
Для девочек и мальчиков!
После ручки сполоснём,
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеной!
Вытираем ручки полотенцем насухо,
Для ладошек очень вредно оставаться влажными.
Вирус уходит от нас!
Малоподвижная игра
«Чистоплотные дети»
Задачи игры: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Ход игры: Воспитатель говорим детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щётка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слово «волосы» (гребень, щётка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.)
Вариант: воспитатель задаё т вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаём?» Дети знаю, что должны назвать предметы гигиены, которые используют утром (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа и т. д.)