Анна Царевская
Образовательный проект «Мы — наследники Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема проекта : «Мы – наследники Великой Победы»
Вид проекта : познавательный, социально-значимый.
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Публикация «Образовательный проект „Мы — наследники Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать знания о том, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы вместе с детьми выбрали тему проекта «Мы – наследники Великой Победы».
Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи проекта :
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
• воспитывать уважение, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
Развивающие:
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
• развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;
• развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Образовательные :
• формировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
• формировать значение победы в Великой Отечественной войне;
• формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Содержание проекта :
1 этап проекта – мотивация.
Наша история началась с того, что в центре книги мы разместили лэпбук «Книга о Великой Отечественной войне». Ребята спросили название книги, заинтересовались, стали ее рассматривать. Обсуждали, спорили об увиденном на страницах книги. Некоторые ребята, увидев картинки с изображением парада Победы, сказали, что знают о таком празднике как День Победы. Неожиданно Катя спросила у меня: «А что это была за война?». Я предложила вместе спросить у ребят о Великой Отечественной войне, что они знают об этом на утреннем круге. В ходе обсуждения выяснилось, что многие дети знают о Дне Победы, но ответа на вопрос мы так и не нашли. Так как тема ребят заинтересовала, мы решили вместе узнать о событиях Второй Мировой войны. Таким образом была выбрана тема проекта.
2 этап – разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.
Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
• Война – когда стреляют (София)
• Это бой, танки, автоматы (Лёша)
• Война - это враги (Таня)
• Война – это когда негде спрятаться (Илья)
• Война – это плохо, все плачут (Катя)
• Есть такой праздник – День Победы, он 9 мая (Марк)
• Я видел кино про войну (Женя)
• Бабушки и дедушки, которые были на войне, из называют ветераны (Дима)
Что мы хотим узнать?
• Когда была эта война? (Лёша)
• Кто с кем воевал? (Дарина)
• Как сражались? (Стас)
• Где и как делали оружие? (Данил)
• Кто такие герои? (Таня)
• Как люди жили во время войны? (Вера)
• Что делали дети когда была война? (Марк)
• Почему была война? (Лера)
• Какие были награды? (Вика)
• Как получилась Победа (Дима)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
• Поговорить с бабушкой или с дедушкой (Катя)
• Спросить у воспитателя (Арина)
• Прочитать в книге (Данил)
• Посмотреть фильм (Захар)
• Спросить у родителей (Стас)
• Посетить библиотеку (Лера)
• Можно посмотреть в интернете (Ангелина)
План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.
Центр науки
• Создать презентации о событиях Великой Отечественной войны (А. О.)
• Узнать в интернете об акциях ко Дню Победы (Е. Н.)
Центр книги и общения
• Беседы о Вов (А. О.)
• Найти рассказы и стихи о Вов (Катя)
• Чтение произведений о Вов (Е. Н.)
• Рассматривание иллюстраций событий и жизни во время Вов (Арина)
• Разучивание стихов о войне (Марк)
• Организовать выставки о Вов (А. О.)
Центр искусства
• Лепка «Солдат на посту» (Дима)
• Аппликация «Корабли» (Данил)
• Рисование «День Победы» (Варя)
• Рисование иллюстраций к рассказам о Вов (Е. Н.)
Центр музыки
• Слушание песен «Катюша», «Священная война», «Нам нужна одна победа», «День Победы», «О той весне …», «Солнечный круг» (А. О.)
• Разучивание песни «Бессмертный полк» В. А. Слепак (Е. Н.)
Центр игры
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (Лёша)
• Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» (Женя)
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (Ангелина)
• Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» (Марк)
• Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Вика)
• Дидактические игры «Боевая техника», «Собери картинку», «Что лежит у солдата в вещевом мешке» (А. О.)
Спортивный центр
• Эстафеты «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Кто быстрее, тот командир» (Е. Н.)
Музыкальный зал
• Проведение итогового мероприятия, ко Дню Победы (Е. Н., А. О.)
• Танец «Журавли» (А. О.)
Взаимодействие с семьей
• Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОв» (Е. Н.)
• Изготовление альбома «Лица Победы» (родители, воспитатели)
• Участие в акциях к 9 мая (родители)
• Посещение памятников Вов (родители и дети)
Взаимодействие с социумом
• Экскурсия в библиотеку (Е. Н.)
Оснащение центров
Центр науки
• Энциклопедии, книги, в которых можно узнать о Великой Отечественной войне
• Презентации по теме ВОв
Центр книги и общения
• Книги с иллюстрациями
• Сюжетные картинки
• Выставка книг
• Выставка «Маленькие герои большой войны»
• Выставка «Женщины в годы ВОв»
• Стихи и рассказы о ВОв
Центр искусства
• Пластилин
• Краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
• Белая и цветная бумага, картон
Центр музыки
• Аудиозаписи песен
Центр игры
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
• Дидактические игры
Спортивный центр
• Атрибуты для эстафет и подвижных игр
3 этап – практический
В ходе реализации проекта мы с детьми :
Провели беседы с просмотром презентаций «Начало Второй Мировой войны», «Партизанское движение», «Дети в годы войны», «Юные герои», «Животные на войне», «Трудовой фронт», «Женщины ВОв», «Блокада Ленинграда», «История солдатской жизни в письмах», «Поэзия ВОв», «Вов на Кубани», «Победа!», «Города-герои», «Символы Победы», «Награды в Великую Отечественную войну».
Рассматривали сюжетные картинки
Организовали выставку «Маленькие герои большой войны»
Рисовали иллюстрации к рассказам о Великой Отечественной войне
Поиграли в дидактическую игру «Собери картинку»
Сделали аппликацию «Голубь мира»
Нарисовали рисунки к 9 мая
В ходе реализации проекта родители совместно с детьми:
Поучаствовали в акциях ко Дню Победы «Окна Победы»
«Свеча памяти»
«Рисуем Вечный огонь»
«Торт для победителя»
Изготовили поделки
Посетили памятники Великой Отечественной войны
Альбом «Лица Победы» - результат совместной деятельности всех участников проекта. Воспитателями была организована акция «Великая Отечественная война в моей семье». Дети вместе с родителями подготавливали фото и рассказ об участниках Великой Отечественной войны в их семье. Затем ребята в группе представляли эту информацию.
Итоговое мероприятие по проекту «Мы помним, мы гордимся»
Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта :
Ожидаемые результаты проекта
• Расширить и систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне;
• Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Сформировать у детей уважительное отношения к участникам войны, труженикам тыла;
• Педагоги приобретут опыт разработки и реализации проекта.
Полученные результаты проекта
• Дети приобрели знания о событиях Великой Отечественной войны;
• Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»;
• У детей сформировано понимание важности праздника Дня Победы и мира на Земле, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла;
• Активное участие родителей в ходе реализации проекта;
• Педагогами приобретен опыт в разработке и реализации проекта.
Список использованной литературы:
1. Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада». – Просвещение, 2015
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе». – Москва, 2010
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2006
5. Т. А. Шорыгина «День Победы». – Москва, 2010