Папки-передвижки

Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья» (7 фото)

елена фатеева
Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный, коллективный.

Вид деятельности : познавательный

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители.

Образовательная область : художественно-эстетическая,

Области интеграции: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Срок реализации: краткосрочный

Новизна: Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями социальными партнерами, за счет проведения занятий и мероприятий.

Публикация «Образовательный проект „Мама, папа, я — творческая семья“» размещена в разделах

Обеспечение проекта :

1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

3. Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).

4. Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта :

1. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».

2. Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».

3. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.

Презентация проекта :

1. Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта : развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей. Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Развитие познавательных и творческих способностей.

6. Обогащение словаря.

7. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Описание проекта :

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями, за счет проведения занятий, мероприятий.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Содержание деятельности Отметка о выполнении

I этап- организационный

1. Подбор литературы по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

2. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».

3. Анкетирование

II этап – практический

1. Исследовательская деятельность.

2. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления музыкальных инструментов.

3. Совместное с родителями и детьми изготовление музыкальных инструментов.

4. Консультации для родителей:

«Детские музыкальные инструменты своими руками»;

«Как изготовить музыкальные инструменты?»

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».

5. Изготовление музыкально – дидактических игр.

III этап – заключительный

1. Презентация проекта.

Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».

2.

Взаимодействие с семьей и педагогами :

1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка». «Как изготовить музыкальные инструменты?»

2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

3. Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

4. Приглашение родителей на музыкальные праздники».

Заключение:

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья»
Фото «Мама, папа, я — творческая семья»
Образовательный проект - фото
Вид проекта творческо информационный коллективный Вид деятельности познавательный Участники проекта музыкальный руководитель дети подготовительной к школе групп воспитатели родители Образовательная область художественно эстетическая Области интеграции Художественно эстетическое развитие речевое развитие Срок реализации краткосрочный Новизна Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми родителями социальными партнерами за счет проведения занятий и мероприятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья»Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья» Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет)Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет) Сегодня, 16 апреля в Физкультурно-оздоровительном комплексе № 1 г. Никольское (ул. Дачная №6) был проведен конкурс "Папа, мама, я - спортивная.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!»Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!» В эти осенние дни, когда начались уже первые заморозки, мне хочется вспомнить о прошедшем лете. А лето этого года было насыщенно разного.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» Цель: - приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - способствовать сближению детей.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивный праздник Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья»» (включая файлы) размещена пользователем елена фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД