елена фатеева
Образовательный проект «Мама, папа, я — творческая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный, коллективный.
Вид деятельности : познавательный
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители.
Образовательная область : художественно-эстетическая,
Области интеграции: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Срок реализации: краткосрочный
Новизна: Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями социальными партнерами, за счет проведения занятий и мероприятий.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Обеспечение проекта :
1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.
2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.
3. Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).
4. Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта :
1. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
2. Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».
3. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.
Презентация проекта :
1. Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта : развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей. Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи проекта :
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Развитие познавательных и творческих способностей.
6. Обогащение словаря.
7. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Описание проекта :
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями, за счет проведения занятий, мероприятий.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Содержание деятельности Отметка о выполнении
I этап- организационный
1. Подбор литературы по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
2. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
3. Анкетирование
II этап – практический
1. Исследовательская деятельность.
2. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления музыкальных инструментов.
3. Совместное с родителями и детьми изготовление музыкальных инструментов.
4. Консультации для родителей:
«Детские музыкальные инструменты своими руками»;
«Как изготовить музыкальные инструменты?»
«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».
5. Изготовление музыкально – дидактических игр.
III этап – заключительный
1. Презентация проекта.
Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».
2.
Взаимодействие с семьей и педагогами :
1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка». «Как изготовить музыкальные инструменты?»
2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»
3. Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.
4. Приглашение родителей на музыкальные праздники».
Заключение:
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.