ИРИНА МИШИНА
Образовательный проект в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Люблю березку русскую».
Срок выполнения: неделя
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Познакомить детей с березой как символом России.
Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту.
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Презентация: Акция «Посади березку».
Ожидаемые результаты
- повышение экологической культуры воспитанников
- формирование навыков и умений по рисованию берез.
- сплочение детского и родительского коллектива.
Составитель Воспитатель: Мишина И. Л.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность: Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Березка. Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности. Но наблюдая и беседуя с детьми, понимаешь, что проблема современных детей в недостаточном знании о березе, как символе России и непонимание значимости воспитания русской культуры и сохранения древних исконно русских традиций. Исходя из этого, я ставлю цели этого проекта :
• воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе;
• формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности;
• формирование патриотического сознания дошкольников.
Из поставленных целей выделяются следующие задачи:
• Познакомить детей с березой как символом России.
• Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту.
• Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.
Для того чтобы реализовать эти задачи я определила следующие этапы проекта :
Этапы проекта
Этапы СОДЕРЖАНИЕ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 этап - подготовительный
• Встреча с родителями, распределение обязанностей. Подготовка саженцев березы.
• Подготовка к экскурсии (осмотр местности).
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Организация предметно – развивающей среды в группе «Книжный уголок»
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Подбор дидактических игр.
Организация родительского уголка.
• Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».
Организация предметно – развивающей среды в группе «Музыкальный уголок».
• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.
Родители, воспитатель
2 этап: основной
1. Наблюдени на прогулке «встреча с русской красавицей».
2. Беседы с детьми.
3. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы.
Беседы: «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока».
Познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.
4. «Воспетое дерево» - стихи, песни, хороводы, игры.
Дидактические игры «Что есть у березы.
«Как можно назвать березу» .
«С какого дерева листок» Подвижные игры: «Беги к березе».
«Кто быстрее соберет березовые почки».
Прослушивание песен: «Ах, ты береза» Раухвергера, Р. Н. п. «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».
И. Токмакова «Березка»
А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза».
5. НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Березовая роща».
6. НОД в подготовительной группе
" Люблю березку русскую".
Воспитатель
3 этап: Заключительный
Акция «Посади березку на своем участке».
Воспитатель, родители
Ожидаемые результаты
- повышение экологической культуры воспитанников
- формирование навыков и умений по рисованию берез.
- сплочение детского и родительского коллектива.