Ольга Павловна Осипова
Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
для детей средней группы дошкольного возраста
по теме: «Люблю березку Русскую».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель:
1 квалификации
Осипова Ольга Павловна
Грязи
2023г.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Тема: "Люблю березку русскую".
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование грамматического строя речи.
2. Обогащение и активизация словаря по теме "Русская береза".
3. Умение составлять рассказ по образцу и мнемотаблице.
4. Расширять знания детей о березе, как символе нашей Родины.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую и связную речь.
2. Находить нужные прилагательные для передачи образа березы с помощью художественного искусства.
Творческие:
Побуждать к изображению березки при помощи обрывной аппликации.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о березе, прослушивание музыкальных произведений на эту тему.
Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Социально- коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Письмо от "Лесной феи"; телевизор с картинами леса, отдельно березы; музыка "Во поле березка стояла" для физкультминутки; мнемотаблица для составления рассказа о березе; песня " Отчего так в России березы шумят"; карточки с изображением стволов берез, зеленая бумага для изготовления листьев березки, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их и друг друга.
Приветствие: Солнышко проснулось и в твое окошко (руки в стороны)
Постучалась веточкой тонкая березка (молоточек)
Золотое солнышко в озере умылось (умываются)
И березка белая золотом покрылась (показывают крону)
И на тонких веточках звездочки сверкают (фонарики)
Ах, каким красивым все вокруг бывает (руки на грудь).
Воспитатель: Дети возле нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку. На ней так и написано: "Детям группы "Светлячки" от лесной Феи". Давайте посмотрим, что в ней. Ой, а в ней письмо! Читаем.
Загадка:
Стоит Аленка
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан.
(Ответ детей - Березка)
Еще Фея спрашивает, что вы знаете о березке, потому что это дерево у нее самое любимое.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поговорим о березке, а Фея все услышит, она же волшебная. (Включаем телевизор, видим картинки с изображением леса. Среди прочих деревьев замечаем березку (садимся на стулья).
Да, дети, березка очень красивое дерево, недаром ей посвящено столько песен, стихов, написано картин.
Дети читают стихи:
Степан - А. Прокофьев "Люблю березку Русскую". Беседа по содержанию стихотворения.
Дарья - "Как будто в свадебном наряде. " Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Молодцы дети.
На Руси всегда любили белоствольную красавицу- березку. В давние времена на Новый год украшали не елку, а березку.
Под окнами высаживали деревца березы в знак благополучия, здоровья, мира и любви в качестве оберега, это как будто березка оберегала дом. Ветками березы украшали жилища в праздник троицы.
А как вы думаете, березка любит солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, березки очень любят солнышко, растут обычно на полянках, где много солнца.
Рано утром встает она солнце встречать
улыбнувшись посмотрит в зеркальную гладь
И, наверно, на свете нет березы родней
Ведь береза - частица России моей.
Воспитатель: Дети, береза символ нашей Родины.
Давайте все вместе скажем : "Береза символ нашей Родины"
Физминутка
Березка в белом сарафане (руки вверх)
Весною водит хоровод (руки на пояс)
Звенит сережками тихонько (наклоны вправо, влево)
И птичек в гости все зовет (махи на себя)
Раскроет свои руки - ветки (в стороны)
Потом опустит ветки вниз (руки вниз)
Подставит солнышку листочки, что лучик на ветвях повис (руки вверх).
Воспитатель: Дети, давайте теперь составим рассказ о березке, а поможет нам вот эта таблица. (Выставляем мнемотаблицу и начинаем рассказ)
1. Береза - символ нашей Родины.
2. У березы белый, гладкий ствол с темными черточками. Они называются чечевички. через них береза дышит.
3. Ветки у березки длинные, гибкие.
4Листочки маленькие, по форме похожие на сердечки.
5. Зимой береза может обогреть, потому что березовые дрова очень хорошо горят.
6. Береза дает очень вкусный березовый сок.
Дети по таблице повторяют рассказ. Поощряем ответы, помогаем нуждающимся.
Воспитатель: Дети, березки очень любят стоять с подружками. А когда много березок как это называется?
Ответы детей : Роща, березовая роща.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить березовую рощу. Вот одна березка у меня есть, давайте сделаем ей подружек?
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, листья у берез считал (шевелят пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять будем пальцы загибать.
А потом. а потом, по порядку разогнем
Начинаем работать.
Воспитатель: Сминаем комочки из зеленой бумаги, затем приклеиваем к веточкам (стволы, нарисованные на листах бумаги, заготовлены заранее).
Выставляем работы, любуемся.
Воспитатель: - Что у нас получилось?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Дети, вы отлично справились со всеми задачами. Составляли рассказы о березке с помощью таблицы, отвечали на вопросы, читали стихи. У нас с вами получилась красивая березовая роща. Что- то мне подсказывает, что в коробочке еще что -то есть.
Лесная Фея прислала нам ленточки. Эти ленточки надо привязать к веточке березы и загадать желание. Оно обязательно сбудется.
Желаю вам счастья!
Скажем гостям " До свидания!"