Юлия Брухаль
Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»
Введение.
Актуальность.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, вовлекали родителей в образовательный процесс. Но в своей работе мы столкнулись с рядом противоречий : увеличивается число неполных семей;
Публикация «Проект „Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
-экономические реформы пошатнули финансовую стабильность многих семей, поставив родителей перед выбором между родительством и карьерой;
-изменился и сам ребё нок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства;
- меняющийся социум влечё т за собой изменения ценностей: на первое место выходят креативность и высокий уровень познавательных потребностей личности, что не всегда осознаётся родителями.
Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развитие интереса родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Вид проекта : исследовательский, творческий.
По числу участников: групповой.
Участники проекта : группа детей подготовительной к школе группе, родители, педагоги (воспитатели, учитель-логопед).
Руководители проекта : Брухаль Ю. В., воспитатель, Сизых О. С., учитель-логопед.
Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь – май).
Место реализации: г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38».
Гипотеза: в результате проведенной работы, дети, возможно, приобретут навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Родители будут активно участвовать в жизни ДОУ.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей
дошкольного возраста и коррекции речи.
Задачи:
• Уточнить, расширить и обогатить лексический словарь дошкольников с ТНР
• Формировать грамматический строй речи
• Развивать связную речь
• Развивать коммуникативные навыки, успешность в общении
• Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные представления детей
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
• окружающими предметами
• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
• делать выводы
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
• Укреплять детско-родительские отношения
Ресурсное обеспечение:
1. Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» (для детей с общим недоразвитием речи)
2. Информационное обеспечение:
- зона чтения и рассматривания иллюстраций (иллюстрации, картины, книги, буклеты, фотографии, наборы открыток, книги);
- зона сюжетно-ролевых игр (наборы предметов для организации игры);
- интернет ресурсы;
- мультфильмы «Путешествия Адибу. Как устроен человек)»;
-презентации «Овощи»; «Как животные готовятся к зиме»; «Перелетные птицы»;
3. Материально-техническое обеспечение:
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин»;
- Макет «Дыхательная система человека»
- достаточное количество материалов и средств для изобразительной деятельности в группе;
- музыкальный (физкультурный зал);
-видеотека познавательных фильмов;
- музыкальный центр;
- компьютер;
- интерактивная доска.
4. Кадровое обеспечение:
- воспитатель – видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;
- учитель-логопед - видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;
5. Финансовое обеспечение:
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм – внебюджетные средства;
- изготовление макета «Дыхательная система человека» - внебюджетные средства.
Планируемые результаты:
1. Для педагога:
• Освоение проектного метода
• Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
• Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. Для детей :
Дети приобретают навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Дети демонстрируют возрастающую познавательную активность, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны договариваться и учитывать интересы других. Представления по теме становятся более прочными и устойчивыми.
Активизировался и обогатился словарный запас дошкольников по теме;
Дети имеют опыт совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми.
3. Для родителей:
Принимая участие в работе по проекту, родители оказываются вовлеченными в работу группы, становятся участниками образовательного процесса.
4. Для педагогов ДОУ:
• Возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми