Екатерина Владимировна Вергунова
Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Ведь стоит только лишь остановиться и оглядеться вокруг, как сразу понимаешь насколько наша природа прекрасна! И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы- насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров. Мы очень, к сожалению, мало о них знаем, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, даже самое малюсенькое при внимательном рассмотрении оказывается очень интересным и занимательным.
Публикация «Образовательный проект „Как прекрасен и удивителен мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно - творческий
По времени: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети,родители, муз. руководитель.
Характер содержания: Ребенок и природа, ребенок и семья.
Проект направлен на то, чтобы дети узнали как много разнообразных насекомых, их образ жизни и какую роль они играют в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет нашим ребятам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир букашек, бабочек, жучков, муравьёв и т. д. – мир насекомых.
Задачи:
-углубление знаний о насекомых;
-развивать интерес к природе;
-воспитание гуманного отношения ко всему живому, путем,общения детей с окружающей средой;
- развитие наблюдательности,логического мышления, речи, творческих способностей, фантазии у детей;
-участие родителей в образовательном проекте;
-укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность во время мероприятий в рамках данного проекта;
- формирование навыков исследовательской работы во время прогулки.
Основной вопрос: Нужны ли насекомые в природе?
Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза: Если ребёнок поймёт как важна роль насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё и всех, тех кто его окружает.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Как прекрасен и удивителен мир насекомых».
Этапы проекта : Подготовительный, основной, заключительный.
1 ЭТАП ПРОЕКТА :
- Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме.
- Определение целей и задач, перспективное планирование по теме.
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 ЭТАП ПРОЕКТА :
- Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые».
-Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.
-Ознакомление с окружающим миров «Страна насекомых».
-Экскурсия в природу «Природа и насекомые».
- Ознакомление с художественной литературой: «Как я буду зимовать».
-Конструирование из бумаги по теме «Насекомые».
-Оформление выставки детских рисунков «Букашечки - таракашечки».
3 ЭТАП ПРОЕКТА :
-Анализ результативности работы.
-Результаты исследования.
-Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
-Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.
-У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Выводы: Воспитание у ребенка старшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствуют формированию отзывчивой и гуманной личности.
Образовательная область :
Познавательное развитие:
-Развитие интересов у детей.
-Развитие любознательности.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование интереса к природе.
Развитие уровня экологической грамотности.
Стимулирование чувства сопереживания и желания помочь.
Речевое развитие:
Формирование устной речи, расширение словарного запаса, через загадки, стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
-Формировать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
-Формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.
После наблюдений за насекомыми, мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли и много нового.
Все насекомые передвигаются по-разному: летают (муха, стрекоза, пчела, бабочка, ползают (муравей, жук, паук, прыгают (кузнечик).
Теперь мы знаем, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчёл – нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листикам. Пауки питаются мухами мухами и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых – не будет и животных. Насекомое – важное звено в природе.
Литература:
Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников