Светлана Кобызь
Образовательный проект для реализации с детьми средней группы «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для реализации с детьми средней группы.
Название проекта : «Моя семья – мое богатство».
Идея проекта : С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект.
Публикация «Образовательный проект для реализации с детьми средней группы „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Характеристики проекта :
по форме - творческий;
по классу - совместный, детско-взрослый;
по типу - социальный, информационный, практика - ориентированный, игровой;
по виду - тематический;
по длительности – краткосрочный, одна неделя.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения: МКДОУ д/с г. Нижнеудинск.
Сроки реализации : 1 неделя (12.10.- 18.10.)
Цель проекта : создать условия для формирования представлений детей о себе и своей семье.
Задачи проекта :
Образовательные :
- формировать начальные представления о человеке;
- формировать образ Я;
- формировать доброжелательность, доброту, дружелюбие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ближайшему окружению;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим;
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение и речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать любознательность, активность.
Дидактическое обеспечение проекта :
- Настольно - печатные игры: «Узнай и назови», «Узнай кто на фотографии», «Моя семья», «Мой дом»;
- Разрезные картинки «Сложи целое», «Домашний труд»;
- семейные фотоальбомы;
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Продукты проекта : генеалогические древа «Моя родословная», выставка детских рисунков "Наша дружная семья", газета «Моя семья – моё богатство»
Вид итогового мероприятия:
Открытый показ НОД на тему: «Я и моя семья».
Содержание деятельности. Названия форм организованной деятельности:
Познавательная деятельность
Наблюдения
Экскурсия или целевая прогулка
Виртуальная экскурсия "Семья - начало всех начал", виртуальная экскурсия по художественной выставке "Моя семья - моё богатство".
Рассматривание Рассматривание семейных фотографий детей.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рассказ воспитателя: «Родственные отношения»,
«Мама лишь одна бывает».
Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций Музыкальная презентация "Моя семья"
Комплексные занятия: «Моя семья – мое богатство»
Мини-исследования: «Варим яблочный компот»
Опыты, игры-экспериментирования
Коммуникативная деятельность:
Беседы «Я и моя семья», «Что такое семья», «Как тебя зовут, где ты живешь?», «Мамы и папы имеют имена и отчества», «Что означает твоё имя», «Как нас можно назвать по – другому?», «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья», «Где работает мама (папа?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Для чего человеку семья?»
Ситуативные разговоры «Кто старше?»,
«Кто младше?»,
«Назови как тебя дома ласково называют?»,
«Как вести себя на улице с членами семьи?», «Что делать, если ты огорчил маму?».
Чтение художественной литературы:
Стихотворения:
Сказки:
Рассказы Чтение: «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Осеева,
«Цветик-семицветик» В. Катаев,
«Мамина дочка» В. Белов,
«Косточка» К. Ушинский,
«Старый дед и внучек» Л. Толстой,
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».
Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная «Гуси-лебеди», Русская народная «Волк и семеро козлят», «Три дочери» татарская народ. сказка.
Отгадывания загадок о семье.
Просмотр и прослушивание сказок (аудио и видео).
Разучивание Разучивание пальчиковых игр.
Составление творческих рассказов на темы: «Мой дом, моя семья», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Найди себе пару», «Ласковое имя лучше мягкого пирога».
Сюжетные игры: «Дочки - матери», «Дом», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин». «Новоселье», «Ремонт в квартире», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».
«Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж».
Подвижные игры: П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» П/и «Бегите к маме»
Игровое упражнение «За мамой»
П/и «Маленькие и большие ноги»
Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками)
Физ. минутка «Три медведя шли домой»
Дыхательное упражнение: произносить предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох) - (на выдохе) вот и вся моя семья!»
«Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»; ,«Пройди – не упади».
Игровые упражнения «На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…».
Игры-путешествия «Едем в гости к бабушке»
Игры-драматизации «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».
Настольно-печатные игры «Узнай и назови», «Узнай кто на фотографии».
Разрезные картинки «Сложи целое».
Пальчиковые игры «Моя дружная семья», «Дом», «Блины», «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки», «Этот пальчик дедушка…».
Изобразительная деятельность
Рисование на тему: «Подарок члену семьи»,
" Моя рука-моя семья», «Мы с мамой улыбаемся», «Бусы для мамы».
Лепка "Семейный талисман" (божья коровка)
Аппликация «Дом для моей семьи», «Букет для мамы», «Ракета для пап».
Конструктивная деятельность:
Конструирование из строительного материала «Дом, в котором я живу»
Конструирование из конструктора «Мебель для дома»
Конструирование из бумаги и др. материалов Конструирование из бумаги «Дом для большой семьи», «Мамины бусы».
Музыкальная деятельность
Слушание «Папа может», «Лучше папы друга нет», «Бабушка – лучшая подруга»,
Пение «Ах, какая мама!», «Любимый дедушка», «Моя семья»
Музыкально-дидактические игры «Это все моя семья»
Музыкально-ритмические движения «Дружная семья»
Трудовая деятельность
Труд в природе Труд в уголке природы: «Помощь взрослым по уходу за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд Помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа (стола, вытирание пыли, убирание комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовление еды; мытье овощей (фруктов).
Ручной труд Изготовление фоторамок с использованием природного материала для семейных фотографий.
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники
Познавательной направленности «Семейные традиции»
Оздоровительной направленности Физкультурное развлечение «Папа, мама и я спортивная семья».
Художественно-эстетической направленности
Развлекательной направленности Развлечение «Большая семья».
Взаимодействие с родителями Анкетирование детей: «Что я знаю о семье?»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?».
Консультации:
«Роль семьи в воспитании ребёнка».
«Родительские заповеди».
«Памятка о воспитании ребёнка».
«Требования взрослых к ребёнку».
«Детский уголок в квартире».
Конкурс по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная».
Принести фотоматериал для газеты «Моя семья – моё богатство» на темы: «Я помощник бабушке и дедушке», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи».
Обогащение предметно-пространственной среды : Выставка детских рисунков "Наша дружная семья", семейных деревьев, фамильных гербов.