Филько Светлана Степановна
Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей; развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, ватные диски, яблоко.
Приветствие. (Звучит волшебная музыка)
-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)
Девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне, гостям и друг другу.
Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)
-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки.
-Ребята, обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы с изображением сказочных персонажей. Давайте подойдем к столам, согласно вашим эмблемам. (дети делятся на группы)
Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)
-Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.
-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)
«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя»
Воспитатель. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (сидит Баба Яга)
Баба Яга. Ох, беда-беда, огорчение.
Воспитатель. Ребята, кажется это Баба Яга и у нее что-то случилось Баба Яга, по какому поводу слезы?
Баба Яга. Вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.
Воспитатель. Мы тебе сейчас поможем.
Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи - это маленькие, безжизненные крупинки. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.
Баба Яга. Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать.
Воспитатель. Баба Яга, опара должна подняться, для этого ей нужно время, а мы пока двинемся дальше, но мы обязательно вернемся и приготовим тебе тесто. А ты смотри, чтобы опара не убежала.
Баба Яга. Махну я перышком своим
В сказку дальше полетим.
Воспитатель. И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) Звук записи.
«Здравствуйте, ребята!»
«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незваные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».
(Рассматривание бутылки с водой с маслом и чистой воды в стакане.)
-Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Дети: Её нужно очистить от масла (расходимся по группам)
Опыт «Фильтрация воды»
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос-ль: Куда же делось масло?
Дети: Всё масло осталось на фильтре.
- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)
-Ребята, помогли мы речке.
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Гуси крылья распрямили, . Наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками.
Лапки в реченьке помыли, . Поочерёдно выставляют ножки
вперёд.
Пёрышки почистили – . «Чистят» подбородком плечики.
Быть хотим мы чистыми! . Руки на пояс, кивки головой.
Баба Яга. А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.
Баба Яга. Махну я перышком своим
В сказку назад мы полетим.
-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)
Баба Яга. Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.
Воспитатель. Ну вот всем и помогли.
-Махну я перышком своим
В детский сад мы полетим.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Все вы были сегодня умницами и умниками.