Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Филько Светлана Степановна
Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей; развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, ватные диски, яблоко.

Приветствие. (Звучит волшебная музыка)

-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)

Девчонки и мальчишки.

Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне, гостям и друг другу.

Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)

-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки.

-Ребята, обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы с изображением сказочных персонажей. Давайте подойдем к столам, согласно вашим эмблемам. (дети делятся на группы)

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)

-Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.

-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)

«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя»

Воспитатель. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (сидит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, беда-беда, огорчение.

Воспитатель. Ребята, кажется это Баба Яга и у нее что-то случилось Баба Яга, по какому поводу слезы?

Баба Яга. Вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.

Воспитатель. Мы тебе сейчас поможем.

Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи - это маленькие, безжизненные крупинки. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.

Баба Яга. Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать.

Воспитатель. Баба Яга, опара должна подняться, для этого ей нужно время, а мы пока двинемся дальше, но мы обязательно вернемся и приготовим тебе тесто. А ты смотри, чтобы опара не убежала.

Баба Яга. Махну я перышком своим

В сказку дальше полетим.

Воспитатель. И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) Звук записи.

«Здравствуйте, ребята!»

«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незваные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».

(Рассматривание бутылки с водой с маслом и чистой воды в стакане.)

 -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Дети: Её нужно очистить от масла (расходимся по группам)

Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

Идёт самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Ребята, помогли мы речке.

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Гуси крылья распрямили,         . Наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками.

Лапки в реченьке помыли,         . Поочерёдно выставляют ножки

вперёд.

Пёрышки почистили –       . «Чистят» подбородком плечики.   

Быть хотим мы чистыми!        . Руки на пояс, кивки головой.

Баба Яга. А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.

Баба Яга. Махну я перышком своим

В сказку назад мы полетим.

-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)

Баба Яга. Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.

Воспитатель. Ну вот всем и помогли.

-Махну я перышком своим

В детский сад мы полетим.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все вы были сегодня умницами и умниками.  

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди» Цели: 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;.

Интегрированное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интегративное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Музыкальная сказка для подготовительной группы «Гуси-лебеди» Ведущая: Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький -Иванушка. Выходят Матушка, Батюшка, Машенька и Иванушка. Матушка.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Театральная постановка сказки «Гуси-лебеди» (для детей подготовительной к школе группы) Звучит музыка, выбегают скоморохи, танцуют, поют частушки. 1. Лей-лей, придобрей, Сказку нам.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Филько Светлана Степановна (УИ 1659601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД