Косарева Мария
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательный проект по художественно-эстетическому развитию "здравствуй, осень"
выполнила:косарева мария сергеевна. воспитатель средней группы №9 "семицветик" мкдоу №196 дс "подснежник", г. новосибирск
Тип проекта:познавательно-творческий
Вид проекта:средней продолжительности
По составу участников:групповой
По срокам реализации:1.09.18 - 1.11.18
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию „Здравствуй, осень“» размещена в разделах
В настоящее время, в соответствии с ФГОС в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. занятие ручным трудом и рисованием позволяет развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждение, проявлять индивидуальность и получать результат своего творчества. В процессе художественно-эстетической деятельности, развиваются психические процессы, творческие способности, и положительное эмоциональное восприятие окружающего мира дошкольников. работая с бумагой и картоном, бросовым материалом. пластилином, тестом, ребенок получает дополнительные знания и практические умения,расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей в данной области, я разработала проект "Здравствуй, осень", в котором дети увидели разную осень (раннюю, "золотую" и позднюю) и показали ее в своих работах.
Проблема:Дети средней группы №9 "Семицветик" с трудом овладевают техникой "оригами", "квиллинг", "тестопластика", "мозаика".
Гипотеза:Развитие художественно-эстетического восприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме "Здравствуй, осень" будет проходить успешно, если воспитанники овладеют нетрадиционными формами изобразительной деятельности.
Цель:Создание условий для отражения своих впечатлений о разных этапах осени в поделках, рисунках.
Задачи проекта:
-Создать творческую, доброжелательную обстановку для изобразительной деятельности
-развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение за природой, через рассматривание иллюстраций и картин художников
-Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (оригами, квиллинг, мозаика, тестопластика, рисование по мокрому листу, эстетическое восприятие природы, любовь и бережное отношение к природе
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. определить цели и задачи, осуществить сбор информации, составить план деятельности.
2 этап. Практический. организовать работу через НОД и совместную деятельность, формировать знания, умения, навыки, планировать изготовление рисунков и поделок.
3 этап. заключительный. Анализ проектной деятельности, оценка результатов.
Ожидаемые результаты
-Изучение свойств бумаги, теста, открытие новых возможностей этих материалов, знакомство с признаками осени.
-Удовлетворение потребностей в создании поделки, развитие творчества, обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни по теме "Здравствуй, осень".
-Укрепление детско-родительских отношений
Формы реализации проекта
Образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность, взаимодействие с родителями.
Образовательная деятельность
-НОД познавательное развитие (экология): "Путешествие в осенний лес" (ранняя осень, "Осенние зарисовки" ("золотая осень", "Осень, прощай" (поздняя осень)
-НОД познавательное развитие (ФЕМП): "В осеннем лесу".
-НОД социально-коммуникативное развитие: "Земля- наш общий дом".
-НОД речевое развитие: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Золотая осень".
- НОД речевое развитие (чтение художественной литературы):
Чтение стихотворения К. Бальмонта "Осень во дворе", заучивание стихотворения И Бунина "Листопад", чтение стихотворений А. Пушкина цикл "Осень"
-НОД физическое развитие:
"Осенние загадки" (в зале, "Я - неболейка!" (Здоровье, "Осенние приключения" (на прогулке)
- НОД художественно-эстетическое развитие:
"Рассматривание картин И. Левитана "Золотая осень", "Радостная осень" (рисование по мокрому листу, "Грустная осень" (мозаика из засушеных листочков, "Осень" (тестопластика).
Совместная деятельность
Прогулки с детьми "Набл. дение за ветром", "Набл. дение за небом", "Листопад", "Перелетные птицы", "Набл. дение за цветами", изготовление поделок в технике квиллинг, оригами "Осенние фантазии".
Игровая деятельность
-Дидактические игры: "Угадай растение", "Найди листок", "Найди дерево", "Найди пару"
-Сюжетно-ролевые игры: "Прогулка в осенний лес", "В деревне", "Отдых на природе".
-Подвижные игры: "Осенние листочки", "Солнышко и дождик", "К дереву беги", "Перелетные птицы"
Экспериментальная деятельность:
Опыты: "Свойства бумаги", "Приготовим тесто"
Взаимодействие с родителями:
-Осенние посиделки (изготовление поделок, оформление выставки "Осенние фантазии"
-Консультация: "Разные техники художественного туда"
-Индивидуальные беседы: "Приобщение детей к творчеству"
Результаты проекта
-Презентация проекта на педагогическом совете МКДОУ №196 "Подснежник"
-Оформление группы и помещений детского сада работами детей
Вывод:
Художественный и ручной труд имеет большое значение для гармоничного развтия ребенка. является непременным условием для экологического познания, для развития мелкой моторики рук, речевого развития. Так же является непременным условием для рождения оригинальных идей, фантазии, воображения на тему "Здравствуй. осень" (или на другую тему, выбранную ребенком).
/i]